В Самаре, Челябинске и Магадане чиновники записали в покойники живых пенсионеров
Фото, видео: Пятый канал, Известия/ Зураб Джавахадзе
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Чиновничья забота как выяснилось, не имеет границ. И после смерти не оставляют в покое.
В Самаре Пенсионный фонд пригласил умершую за доплатой к пособию на собственные похороны. Уведомление получили родственники, спустя полгода.
Любимая теща напомнила о себе спустя полгода после смерти. Родные Елены Васиной — получили письмо из пенсионного фонда, в котором усопшую приглашали прийти и получить дополнительные деньги на погребение. Чиновники просили не забыть паспорт, СНИЛС и собственное же свидетельство о смерти.
— За какие такие заслуги -вот они через полгода, а полгода прошло с момента смерти, вчера было как раз полгода, человеку положены еще 139 рублей 6 копеек? Что нельзя было сразу посчитать правильную сумму? Какие-то еще очки добавились в карму за это? — рассказал зять Елены Васиной Николай Балыков.
Это письмо чуть не довело до инфаркта супруга Елены Васиной, который первым вскрыл конверт из пенсионного фонда. Всем родным такое обезличенное и откровенно равнодушное отношение показалось недопустимым. Нельзя ошибаться, когда твой промах может больно ударить по людям.
— Пенсионный фонд — достаточно бездушная система. Она отрабатывает так, как будто она не имеет дело с живыми людьми. И как мы видим по этой ситуации и с мертвыми тоже, — считает депутат Самарской губернской Думы Михаил Матвеев.
Такие письма получили не только родные Елены Васиной, за щедрой надбавкой пригласили еще несколько усопших жителей Самары. Виновники поспешили письменно извиниться перед родственниками.
— После выявления ошибки в каждую семью был незамедлительно направлен корректный вариант письма с официальными извинениями. К специалисту, допустившему ошибку, применено дисциплинарное взыскание, — сообщили в Пенсионном фонде.
Если 139 рублей для усопших едва ли имеют какое-то значение, то для записанных в покойники ЖИВЫХ людей — на счету каждая копейка. Тем более, когда речь идет о пенсии.
Четыре года Надежда Зубкова доказывала, что живет не на том, а на этом свете. Из-за халатности чиновников пожилую женщину признали умершей, а справка о смерти, говорили ей в Пенсионном фонде, обратной силы не имеет. Юридически «воскресить» шестидесятилетнюю женщину смог только суд.
Вот и Александр Ткач из Магадана никогда не жаловался на здоровье, но придя в банк он узнал, что в мире живых — его уже давно нет. Все подтвердили в ЗАГСе, супруга пенсионера узнала, что больше месяца спит с покойником.
— Надеялась, что, может это все-таки не это. А когда пришли — она посмотрела все и говорит — да, полностью, ваше все. И адрес ваш. Вот тут вот уже я даже и не знаю, — рассказала Светлана Ткач, супруга Александра Ткача.
Магаданский пенсионер тоже долго доказывал, что он не мертвая душа. И что он живее многих в этом бюрократическом царстве, в котором, как все чаще оказывается, единственным подтверждением жизни — является сухой отчет или справка с печатью, а не человек, обивающий коридоры с просьбой вернуть его в этот мир.