Международный культурный форум в Петербурге ставит рекорды по числу участников

35 0

Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ / Александр Казаков, Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В этом году на мероприятие в Северную столицу приехали более 35 тысяч человек.

В Петербурге прямо в центре города появилась необычная скульптурная композиция — группа в полосатых купальниках: папа, мама, ребенок и чайка. По задумке автора этот шестиметровый поплавок, а композиция из пенопласта, показывает, как непросто семье в современном мире устоять, приходится искать баланс, ради будущего детей. Символично, что арт-объект появился именно сегодня в первый день работы Всемирного культурного форума, он проходит в Северной столице в седьмой раз и привлек 30 тысяч гостей.

Пока новая постановка «Иоланты» в Михайловском театре в первые десять минут действия удивляла искушенную публику своим абсолютным молчанием и тишиной, на другой сцене бельгийские артисты складывали пазлы человеческих отношений.

Перформансы, спектакли, цирковые представления будто собирают мозаичное полотно такой разноликой, многообразной и богатой мировой культуры. Центром которой, вновь стал Петербург: 150 стран, 35 тысяч гостей.

— В декабре 1718 года в нашем городе состоялась одна из первых больших Петровских ассамблей. Наш Петербургский международный культурный форум, по сути, является наследником этой традиции, — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Проходящая через все конференции и пленарные заседания красной нитью тема — «Культура как стратегический потенциал страны». И потенциал этот — у нас сегодня как никогда высок.

— За последние три года доля россиян, принимающих участие в культурных мероприятиях, выросла на 30% с 70-ти до 88-ти. Каждый четвертый житель нашей страны — каждый год ходит в музей, — отметил министр культуры РФ Владимир Мединский.

Впрочем, профессионалы и собрались для того, чтобы обсудить, как еще больше посетителей привлечь в музеи. Внимание — к Италии, где прошла крупнейшая в современной Европе музейная реформа.

— У них вправду очень радикальные вещи. Они отбирали директоров музеев и в итоге 20 директоров музеев в Италии стали иностранцами, — сказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Италия вообще здесь на особом счету. Эта выставка — как путешествие в прошлое — рассказывает о ярких страницах российско-итальянского кино. Редкие архивные кадры советских фотографов. Всесильная министр культуры Екатерина Фурцева смеется с Джиной Лолобриджидой, или вот — читает с ней же итальянский журнал. Нашим культурным связям — столетия, и год от года они только крепнут.

Особый статус гостя позволил Катару — представить себя по-собому. Так ли закрыта одна из самых богатых стран мира от посторонних? Ответ на этот вопрос дает первая в России выставка современного искусства Катара.

Фотографы совершенно по-разному видят новый городской пейзаж Дохи. Вот — кто-то буквально воспевает масштабы строительства. А кто-то будто торопится запечатлеть исчезающую под натиском современной цивилизации старину.

А еще форум — это встречи с любимым актерами и режиссерами. Всенародно любимый «лицедей» Вячеслав Полунин рассказал, что творческих планов у него и сейчас хоть отбавляй. А это значит — впереди новые премьеры.

— Как только они появляются, я сразу же с ними начинаю выяснять отношения. Поэтому я не кладу в долгий ящик, а всегда стараюсь сразу же отправляться в новое путешествие, — говорит Народный артист РФ Вячеслав Полунин.

Как будут развиваться новые медиа? Как привлечь — в государственные галереи частные деньги? Как ярко заявить о себе в социальной сети за 15 секунд? И снять кино на мобильный телефон? Вопросы, однозначные ответы на которые — едва ли удастся найти за три дня. Впрочем, такой цели и не стоит, ежегодно в Петербурге задают лишь вектор обсуждения таких важных для мировой культуры проблем. С тем, чтобы потом вернуться сюда вновь.