В освобожденных городах Сирии развивается малый бизнес
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Люди выходят на работу, а самые смелые открывают собственные предприятия.
Сирия ожидает в 2019 году около двух миллионов туристов. Планы озвучили в профильном министерстве. Сейчас в Республике создаются все условия, чтобы пребывание в стране было комфортным и безопасным.
В городах освобожденных от террористов развивается малый бизнес, появляются первые рестораны и кафе. Люди выходят на работу, а самые смелые открывают собственные предприятия. Стартапы самые разные — от пошива одежды до производства «Докторской» колбасы.
Тарик Нофаль — единственный человек в Сирии, кто производит колбасу по старинным советским рецептам. Любовь к «Докторской» и «Сервелату» у него с юности. Тарик учился в СССР и попробовал деликатесы во время студенческой вечеринки.
— Мы с женой поехали в Россию на медовый месяц. Моя жена категорически не любила мясо, а когда мы были в России, в Питере — она сказала, что это мясо другое по вкусу, чем в Сирии. Я ответил: Это же копченое мясо, в Сирии такого не делают, добавляют жидкий дым, но это все равно не то, — рассказал Тарик Нофаль.
Вернувшись на родину, Тарик буквально заболел русской колбасой. Он говорит, что сочные дольки даже снились ему по ночам. Очень скоро в доме появился коптильный шкаф и старинные поваренные книги с рецептами — на русском языке.
— Любой процесс заключается в три этапа. Сушка, жарка, варка. Сейчас идет процесс сушки. Сейчас посмотрим дошли ли мы. Этот щуп надо вставлять сюда. Процесс сушки при 60 градусах до 45 внутри. Сколько сейчас у нас здесь? 36 градусов недостаточно — будем ждать, когда дойдет до 40 скажем, тогда дадим дымок, — делится мастерством Тарик Нофаль.
Дымогенератор — собственной конструкции. В Сирии нет ничего похожего на оборудование, которое использует Тарик.
Скажем больше: в Сирии вообще нет нормальной, в нашем понимании, колбасы. Так исторически сложилось, что на полках всех, без исключения магазинов — вот такой продукт, больше похожий на консервы. Называется — «мортаделла».
Три года ушло на освоение рецептов 1936 года. Только в этом году Тарик осмелился угостить колбасой собственного производства своих родственников. Те лакомство похвалили. Ну а дальше — обычная сирийская история: хочешь открыть магазин, открой его. Никто не помешает.
Первые покупатели русской «Докторской» появились уже на этой неделе. Им специально приходилось объяснять, что это и есть настоящая колбаса, что она безопасна, что в ней нет ни грамма свинины, так как рецепт прошел адаптацию к строгим восточным традициям.
Сегодня Тарик выдумывает и осваивает новые колбасные рецепты, которые называет «русскими». Свое производство он планирует распространить за пределы Дамаска. А в далеком будущем даже подумывает открыть магазин в Москве.
Ранее Пятый канал рассказал, что в Сирии восстановили крупный хлебозавод .