Техосмотр предложили привязать к пробегу и авариям
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
ТО автомобиля будет проходить по новым правилам в 2019 году.
На носу уже большие перемены для водителей. Хорошие или плохие — зависит от них самих. Речь идет о глобальной перестройке всей системы техосмотра. Если ездишь мало и аккуратно — проходить проверку разрешат реже, платить за нее меньше. И наоборот. Машины с неудачным прошлым — например, неоднократно попадавшие в аварии, станут постоянными клиентами на станциях ТО.
Читайте также
В России снова могут измениться правила техосмотра
Вячеслав Логвиненко образцовый водитель. Чтит каждую букву закона. За рулем 45 лет и ни одного штрафа. За состоянием автомобиля глаз, да глаз. Не дай Бог какой-нибудь посторонний скрежет или гул. Сразу в мастерскую.
— Полностью ее проверяют. Начиная от двигателя, заправка. Тормозная система. Извещение, повороты.
Таких дисциплинированных автомобилистов предлагается поощрять. Аккуратно ездишь — на ТО скидка. Машина в идеальном состоянии — нет необходимости проверять каждый год. То есть, программа технического осмотра может стать индивидуальной.
— Если в системе будут храниться сведения по техобслуживанию, по срокам, правильности проведения технического обслуживания, то и технический осмотр можно будет определять периодичность, в зависимости от пробега, в зависимости от категории транспортного средства, — пояснил директор департамента научно-технической деятельности компании «Электронный паспорт» Борис Ионов.
Вся информация будет накапливаться в электронном паспорте. Сведения об авариях, комментарии страховых компаний, данные со станций технического обслуживания. Такси и общественный транспорт могут начать проверять еще чаще. У каждого водителя появится своя история. «Плохая» — ТО обойдется в копеечку, «Хорошая» сулит бонусы. Вроде бы, все логично. Если бы не одно, но 80% автомобилистов на станциях техобслуживания даже не появляются. Диагностическая карта покупается вместе с полисом ОСАГО.
Когда все покупается и продается, где гарантия, что «хорошие» истории водителей не превратятся в очередную статью дохода.
— Тут вопрос возникает — кого привлекут в качестве экспертов. Людей — специалистов безопасности дорожного движения, людей — специалистов в устройстве транспортного средства или тетю Дусю из соседнего двора, пускай тетя Дуся тоже заработает, — говорит автоэксперт Дмитрий Попов.
На разработку системы мониторинга состояния транспортных средств уйдет несколько лет. Остается надеяться, что этого времени хватит, чтобы, наконец, техосмотр стал реальным, а не номинальным. Законодатели уже предлагают контролировать процесс при помощи фото и видеосъемки. А за нарисованные диагностические карты сажать в тюрьму. Впрочем, пока это всего лишь проект. Очередей на станциях техобслуживания не наблюдается.
Ранее Пятый канал сообщал, что также российское правительство намерено бороться с организациями, которые проводят техосмотр, не имея при этом соответствующей лицензии.