В российских школах изменится итоговая аттестация для девятиклассников

21 0

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В госэкзаменах по химии и физике появятся реальные эксперименты.

Дети в белых халатах — как маленькие ученые. Так выглядит урок биологии и химии в Курчатовской школе. Микроскопы, колбы, наглядные макеты. Все для того, чтобы в ответственный момент руки не затряслись. А ведь это может сыграть решающую роль во время экзамена — уже в следующем году подтверждать свои знания школьникам придется опытным путем.

По федеральным государственным образовательным стандартам будет оцениваться не просто знание определенного объема учебного материала. А умение это знание применить на практике. То есть, если школьник сдает химию, он должен организовать эксперимент, выбрать реактивы и определить вещество в пробирке.

— Это хорошо, для наших детей — умение сделать эксперимент, объяснить его, это только плюс, — считает преподаватель химии Ольга Лавникевич.

Нововведения больше всего затронут экзамен по химии и физике. Демо-версии новых контрольно — измерительных материалов уже есть в сети. Пробуем выполнить новый тест.

— Мы видим выпадение осадка, значит, в данном растворе действительно содержится сульфат иона, — подводит итог опыта ученица 10 класса Милена.

Впервые такой общий государственный экзамен сдадут 9-классники, а в 2022 году задания с новыми практическими тестами затронут ЕГЭ.

— Авторам учебников нужно будет изменять свои задания. Это будут уже другие учебники, - говорит член общественного совета при Министерстве просвещения Виктор Болотов.

Например, во время сдачи экзамена по истории придется не просто ответить, что послужило причиной Великих реформ 1860–1870 годов, а объяснить, почему неудачи в Крымской войне стали причинами. В экзамен по географии включены тексты из реальных СМИ. В тестах по биологии появились задачи про здоровый образ жизни.

Вот, например. Во время редакционного задания в школьной столовой был предложен комплексный обед. Салат, борщ со сметаной, пельмени, конечно компот. Вопрос — используя данные специальной таблицы, рассчитайте энергетическую ценность этого комплексного обеда.

По сути, для тех, кто учится хорошо, проблем с практикой не будет, но на деле — не все, кто ответственно готовится к выпускным экзаменам, имеет возможность оттачивать практическое мастерство. Что говорить о сельских школах, где зачастую нет, не только оборудования для химических экспериментов, но подводит даже интернет. И это при том, что в новых тестах школьниках придется полностью перейти в цифровое поле: написать программу или задать алгоритм движения робота.

Таким образом, идею прикладных тестовых заданий поддерживают и учителя и ученики, но и сама реализация упирается в проблему — одно дело на бумаге, а другое на практике.

Ранее Пятый канал рассказывал, как московский выпускник набрал еще 100 баллов на экзамене в МГУ.