К исчезновению журналиста в Турции может быть причастен наследный принц
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Джамала Хашогги был одним из немногих саудовских оппозиционных журналистов.
Следы убийства в Стамбуле — журналиста Джамаля Хашогги — привели на самый верх."Нью-Йорк Таймс» сегодня вышла с сенсацией: подозреваемые, как сообщается, связаны с самим принцем Саудовской Аравии. Один — сопровождал его в поездках, другие — из службы охраны королевского сына. Версия кажется логичной, если учесть, что саудовский репортер критиковал власти своей страны. Но какие доказательства?
Пятнадцать фамилий предполагаемых убийц Джомалла Хашогги сегодня (17 октября) назвала турецкая полиция. Девятерых американские журналисты нашли в соцсетях. Там они представляются служащими Королевской гвардии или армии Саудовской Аравии. Последним в Стамбул вылетал суд медэксперт Салах Мухаммед Алт-Туйбаджи. Он специализируется на индентификации костей по ДНК, периодически работает на правительственные гранты.
Еще один подозреваемый Махер Абдулазиз Мутреб постоянно летал вместе с наследным принцем. Он есть на фотографиях из Лондона и Мадрида — стоящий в стороне, но внимательно наблюдающийся. Примечательно, что именно с наследным принцем говорил Трамп, когда заверил весь мир, что расследование будет продолжено.
Всех 15 подозреваемых, включая химика судмедэксперта, Эр-Риярд называет туристами, которые на один день приехали посмотреть Стамбул. Как поступит Америка с главным стратегическим партнером в регионе, который нарушил все демократические и просто человеческие нормы? Оказывается, кровь журналиста на полу консульства — не повод даже для жесткой политической риторики.
— Я не могу представить, чтобы такой инцидент остался без ответа. Но все-таки сначала нужно выяснить, что именно произошло до того, как реагировать, — заявил сенатор Митч Макконелл.
Ситуация осложняется тем, что Джамала Хашогги был одним из немногих саудовских оппозиционных журналистов. Его называли другом Бен Ландена и он сбежал в Америку, побоявшись преследования властей. Хашогги работал на уважаемую «Вашингтон Пост» и фактически жил в политической столице США. Местная пресса одно за другим публикует доказательства, которые Турция словно достает из рукава. Номер машины, на которой скрылись преступники. Следы крови в консульстве. По слухам — еще и аудиозапись допроса. Свидетельства невесты журналиста, которая видела, как он зашел в здание и больше не вышел. Показания его друга, с которым Джамал общался накануне.
Но наказывать Саудовскую Аравию все-равно, что затянуть удавку на собственной шее. Любые — даже самые незначительные ограничения — против королевства обернутся значительным ущербом для Европы и Америки. Оружейные поставки, торговля, рынок нефти — рухнет все. И вот госсекретарь Помпею бросается в Эр-Рияд. Но не чтобы повлиять на расследование, а чтобы успокоить американцев.
— Хашоги жив или мертв? — спрашивает журналист.
— Я не буду обсуждать сейчас никакие факты, они тоже вам ничего не скажут. Дайте нам возможность провести расследование, — говорит Помпео.
Сегодня Помпео ждут в Стамбуле. И, судя по всему, здесь ему зададут главный вопрос — а что делать с многочисленными доказательствами причастности саудовского правительства к убийству?
В самой Турции — затишье. Официальные власти не дают комментариев. Судя по всему, они ждут, чем закончатся переговоры с Помпео. «Нью -Йорк Таймс» со ссылкой на свои источники пишет, что саудиты признают, что перестарались во время допроса. Но санкции Запада — если и будут — то останутся скорее символичными, чем действительно затрагивающими экономику или политику Эр-Рияда.