Специалисты РФ и Сирии обсудят ход восстановления сирийских железных дорог

10 0

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сирия считает Россию основным партнером в деле восстановления железных дорог.

Сирия встает на мирные рельсы в прямом смысле слова. В стране готовится масштабный проект по восстановлению железных дорог. Во время войны сеть была практически полностью разрушена. Сейчас запускают в работу старые пути. А в будущем в арабской Республике появится сквозная ветка, которая свяжет не только города, но и страны.

Рык локомотива детей пугает больше, чем канонада на окраине Дамаска. На звуках сражений они выросли. А вот поезда остановились тут в самом начале войны, когда район Ярмук, прилегающий к вокзалу, захватили боевики.

— Они взорвали рельсы, повредили. Наши рабочие начали ремонт, заменяют те рельсы, которые сломали, и шпалы. И, знаете, сейчас трудно работать, потому что нет механизмов для этих работ, — рассказал бригадир ремонтной службы Ахмад Зарири.

Бригадир Ахмад имеет в виду мастерские, которые попадали под регулярные удары — они тоже повреждены. Без фрезерных, токарных станков, без кузницы и другого оборудования, ремонт идет медленно, не хватает ни материалов, ни технологий.

— Пока что налажена отправка поездов из Дамаска в пригороды и некоторые станции соседней провинции Дераа. Движение не регулярное. Нам очень нужна помощь наших друзей — железнодорожников из России, — говорит генеральный директор железных дорог «Хиджаз» Хасан Али.

Это был большой довоенный проект Хасана Али — модернизировать железные дороги. Успели даже закупить новые вагоны: несколько китайках на пробу, и целый состав венгерских, на немецких агрегатах. Вот они, так и стоят тут обгоревшие. 26 из 29 уничтожили зажигательными минами. Теперь все нужно начинать с нуля.

— Вот видите, террористы были около ста метров вокруг станции. Два месяца назад наши военные вместе с русскими их выгнали отсюда.

Руководить работами назначен Вафи аль-Хамси. Инженерное образование он получил в Москве, и это сыграло не последнюю роль в выборе кандидатуры. Уже в конце октября, хорошенько вникнув в ситуацию, он начнет вести переговоры с несколькими нашими компаниями. Главная задача — восстановить коммерческое сообщение с соседями.

— Это очень важно для Сирии и Иордании. Мы раньше до войны возили туда цемент, и возили оттуда другие товары, — говорит Вафи аль-Хамси.

Параллельно будут работать и по другим направлениям, для восстановления страны железная дорога крайне важна.

Но международное сообщение в сторону Персидского залива — это путь для экспорта, особенно важный для быстро оживающего сирийского сельского хозяйства.

Станция Маарат находится в 70 километрах от вокзала. Поездом сюда пока только доставляют грузы, необходимые для ремонта дороги, и понемногу продвигаются вперед. Задача — за год добраться до Иорданской границы, это еще порядка 120 километров, 50 из которых в очень плохом состоянии.