Пятидесятый Superjet 100 отправляется в первый рейс

25 0

Фото, видео: Пятый канал, ИЗВЕСТИЯ/ Зураб_Джавахадзе

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Юбилейный самолет, получивший имя Василия Поленова, представили в столичном аэропорту «Шереметьево».

Парк самолетов «Аэрофлота» пополнился пятидесятым по счету ближнемагистральным лайнером Superjet 100. Юбилейной машине присвоили имя русского живописца Василия Поленова. А уже в среду, 26 сентября, воздушное судно отправится в свой первый рейс, по маршруту Москва — Сочи — Симферополь.

Накануне этого события гордость российского авиастроения презентовали в «Шереметьево» его создатели из КБ Сухого. Одним из первых, на трап новенького Superjet ступил и наш корреспондент Кирилл Поляков.

Дрезден, София, Бухарест — российские триколоры на фюзеляжах отечественных самолетов пассажиры видят уже во многих аэропортах мира. Аэрофлот самая крупная компания, которая эксплуатирует лайнеры Сухого. Сегодня в строй приняли 50 по счету машину.

— Самолеты Сухой Суперджет — это на самом деле инновационная разработка наших авиастроителей и мы стараемся им всячески в этом помочь создавать новые рабочие места для их сотрудников, получать те компетенции, которые им нужны для производства отечественного авиастроения, поэтому я думаю, что это большой успех наших авиастроителей, — говорит гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

Авиалайнеру присвоили имя русского живописца Василия Поленова. 12 кресел в салоне бизнес-класса и 75 — в экономе. Завтра этот Superjet отправится с пассажирами в Сочи, а оттуда в Симферополь.

Пятидесятая машина — это результат первых двух контрактов. На Восточном экономическом форуме подписали третий — на поставку еще ста самолетов Сухой Superjet. Таким образом, в парке «Аэрофлота» будет 200 лайнеров российского производства. Из них 50 машин — это еще одна российская новинка — самолеты МС-21. Подписанные контакты обеспечили заводы работой на шесть лет вперед.

— В новых машинах «Аэрофлота», которые будут поставляться будет существенно увеличиваться доля компонентов российского производства — это одна из задач, которая перед нами стоит, мы ее намерены реализовывать уже начиная с 2020 года, — рассказывает президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов.

Самолеты Сухого за семь лет полетов доказали в небе свою надежность и качество. В кабине нет штурвала, его заменили сайдстиками — боковыми ручками, которые напоминают игровые джойстики. Управлять самолетом стало удобнее, и улучшился обзор на приборную панель.

— В плане авионики можно понять только в сравнении, здесь немножко другой формы экраны, более вытянутые, лучше разрешение, более удобное восприятие, в этом плане это оборудование более современное, — говорит заместитель генерального директора — летный директор ПАО «Аэрофлот» Игорь Чалик.

У «Аэрофлота» самый новый парк в мире. Поддерживать этот престижный статус помогают поставки российской техники. Авиаперевозчик постоянно закупает свежие машины. Так что под самым узнаваемым брендом пассажиры все чаще будут встречать самолеты, сделанные в России.