Немецкие водители взбунтовались против планов отказаться от дизельного топлива
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сразу несколько компаний в Германии высказали намерения снять дизельные двигатели с производства.в ближайшее время.
Германия стремится стать самой экологически чистой автомобильной нацией. Первый шаг — отказ от дизельного топлива. Сразу несколько компаний заявили, что скоро снимут такие двигатели с производства. Но большинство водителей, оказывается, резко против. Почему — разбирался Виталий Чащухин.
Немецкие водители все-таки взбунтовались. Как вам такие наклейки на дизельные авто? «Хватит называть германскую технику никому не нужным хламом!»
— Этими стикерами мы хотим показать, что сами предательски уничтожаем свою же экономику, — объясняет участник акции.
Протесты против запрета на солярку набирают обороты. Штутгард, Гамбург, Дюссельдорф, а с 2019 года еще и Франкфурте-на Майне. Не пора ли притормозить?
— Двадцать лет назад нам сказали: «Дизель — решение всех проблем с выхлопными газами». И даже не облагали его налогом. Современные автомобили с дизельными моторами тем более не стали грязнее, им искусственно создали такую репутацию. И те, кто говорят, что такие машины нас всех погубят, сами не понимают, что несут, — считает автоэксперт Андреас Кесслер.
Доведенная эко-активистами до абсурда борьба с дизелем превратила миллионы даже с виду новых машин в дешевые wagen'ы — в буквальном смысле «телеги».
— Моя моментально подешевела, никто не купит, как тут не возмущаться? — жалуется владелец одной из таких машин.
Пока город за городом устанавливает специальные дорожные знаки и выдумывает официальные дизельные «отметины» на лобовое стекло, несогласные с новыми немецкими правилами сбиваются в одну большую автостаю и требуют немедленного снятия всех ограничений.
— Мы подсчитали: один только круизный лайнер вроде «Аиды» продолжает выделять столько же выхлопов, сколько было бы у 21 миллиона попавших под запрет седанов Volkswagen Passat. Этот пример показывает, что надуманные кем-то меры совершенно не обоснованы, — говорит автор инициативы в защиту дизельных автомобилей Андреас Кальбиц.
Правительству на скорую руку пришлось даже изобрести «глушитель» против поднявшейся шумихи. Власти якобы идут на уступки. Правда, это больше похоже на какую-то обдираловку. Всем недовольным автовладельцам предложили модернизировать свои старенькие «дизеля», установив на них новое, отвечающее всем требованием оборудование.
— Немецкие СМИ во всю рекламируют этот компромисс по цене 3 тысячи 300 евро. И сами же задаются вопросом: «Не многовато ли?»
— Неоправданно дорого!
Не чинят в этой стране преград теперь только электрокарам. Второй год подряд в Берлине — парад «Ё-мобилей». Что не машина то — заряженная. Странно только, что до сих пор — ни одного протестующего «гринписовца» на их пути. Электродвигатель прогресса, оказывается, не такой уж и экологически чистый: постоянный рост мировой добычи никеля для производства автомобильных батарей и последующая утилизация полностью израсходованных аккумуляторов вовсю наносит окружающей среде все тот же непоправимый ущерб.
Вот и в самой Германии вредных «выхлопов» и от электрокаров скоро добавиться. Скандально втянутым во все это немецким автобрендам стало совершенно не выгодно заказывать батарейки для новых моделей из Азии, решено в кратчайшие сроки возвести свой модерновый заводик — со всеми из этого вытекающими и — испаряющимися в атмосферу последствиями. Да еще посреди и без того уже не самой девственной природы Тюрингии.