В Сирии на полную мощность заработали промышленные предприятия
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Промзона Хассия не прекращала работу даже во время войны, сейчас туда в поисках стабильной работы стремятся беженцы.
Промзона Хассия — единственная в Сирии, до которой не смогли добраться боевики и куда сейчас стремятся беженцы. Это две с половиной тысячи гектаров территории и двадцать три тысячи рабочих мест. Здесь представлены сразу четыре сектора: пищевой, текстильный, химический и машиностроительный. Этот индустриальный кластер не прекращал работу даже во время войны, и сейчас остается единственным стабильно работающим — снабжает страну самым необходимым. Из Сирии репортаж Семена Еремина.
Две с половиной тысячи гектаров территории и двадцать три тысячи рабочих. Цифры промзоны Хассия впечатляют. Здесь представлены сразу четыре сектора: пищевой, текстильный, химический и машиностроительный. Но больше всего поражает, что этого лакомого для бандитов куска война каким-то чудом не коснулась.
— Боевики подбирались очень близко, были буквально в нескольких километрах. Но наша армия с помощью российской авиации справилась. Тут до сих пор сосредоточены серьезные силы, — рассказывает директор промышленной зоны Хассия Бессам Мансур.
Самый молодой и третий по величине индустриальный кластер в тот момент оставался единственным стабильно работающим. Остальные два — сильно пострадали и надолго выпали из системы снабжения страны самых необходимым.
Целый город с десятками улиц. Здесь — внимание! — 982 адреса. Но работают пока только 230 предприятий. Вот как это, к примеру. Их заложили во время войны. Когда террористы атаковали другую, крупнейшую в стране промышленную зону Алеппо, бизнес эвакуировал мощности оттуда именно сюда. Как и эта текстильная фабрика. Тонна отборной хлопчатобумажной ткани в сутки. И заказ на покраску растет ежемесячно, по мере того, как возвращаются в строй швейные фабрики. А устоять оказалось не просто, говорит Хасан. Мало того, что вывести из-под ударов удалось лишь десятую часть оборудования, так и еще и Запад надавил санкциями.
— До войны мы пользовались разными европейскими красками. Нам просто перестали их продавать. Теперь используем российскую и азиатскую химию. Поставки наладились. Планируем восстановить и старый цех в Алеппо, — говорит директор цеха окраски текстиля Хасан Мухаммед Аль-Халеф.
Материалы сюда поставляет ткацкий цех с соседней улицы. И такая логистика делает себестоимость в разы ниже. Огромное упаковочное производство так же, к примеру, изготавливает мешки для мукомольного завода. Тот самый случай, когда яйца все-таки удобнее держать в одной, но хорошо охраняемой корзине.
— Нам никак нельзя было останавливаться. Мука очень нужна. 315 тонн в день для внутреннего рынка. Три вида — для арабского хлеба, европейского и для арабских сладостей, — объясняет инженер мукомольного завода Рагеб Магдессия.
Пшеницу, кстати, тоже закупают в России. Тут же крупный сахарный завод. И огромная маслобойня — 200 тонн выработки в сутки. Растительные масла на Востоке — это товар первой необходимости. Расширяясь, промзона, влияет даже на миграцию в регионе. Беженцы стараются перебраться в ближайший город Хомс, чтобы получить хорошую работу.
Ранее Пятый канал рассказывал, как российские специалисты помогают восстанавливать нефтеперерабатывающий завод в сирийском Хомсе.