Безграничные возможности Дальнего Востока оценили все участники ВЭФ-2018
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В рамках ВЭФ-2018 обсуждают мировой опыт, инвестиции и сотрудничество с соседними странами.
Инвестиционной прорыв года Дальнему Востоку обеспечен. Возможности региона оценили участники форума. Как не упустить шанс и воспользоваться им максимально эффективно — обсудили федеральные чиновники и представители местной власти. Изменится ли уровень жизни обычных людей?
Переговоры и дискуссии. Традиционно второй день работы экономического форума — это глобальные для Дальнего Востока вопросы. Активно развивающийся регион — темп такой, что иногда местные власти за ним не поспевают. Но полноценного развития без этого не будет. Бюрократия не должна тормозить приход на Дальний Восток большого бизнеса.
— Менять постановления, менять нормативно-правовые акты, которые позволять расшить эти узкие места в регионах, городах, которые позволят помогать бизнесу создавать условия более доступные, — отметил Александр Козлов, министр по развитию Дальнего Востока.
И министр Александр Козлов не зря говорит об этом именно с губернаторами. Ведь на местах, в регионах должны реагировать на потребности бизнеса. В том же образовании. Хороших специалистов нельзя подготовить без учета работодателей.
— Выучите ваших студентов для кого? Они же потом ко мне придут. А вы меня не спрашиваете — кто мне нужен. Вы кого-то учите, как вы умеете, а потом он приходит и ему говорят: забудьте — все чему вас учили в ВУЗе. Этого не должно быть. Роль работодателя тоже должна быть определена, — сказал президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Успевать за развитием — одна из самых важных задач. Тот же Сахалин. На острове появятся два новых населенных пункта — это обладатели «дальневосточного гектара», которые уже объединяются в села. Но транспортная доступность пока остается проблемой. Мост на материк только в мечтах. Остаются авиаперевозки, не всегда доступные. Но Минтранс сегодня одобрил идею создания нового лоукостера, а авиастроители уже готовятся испытывать обновленный ИЛ-114.
— Есть альтернатива купить западную продукцию, стоимость приобретения будет порядка 3-4 миллиарда долларов. И столько же за 10-15 лет мы потратим на обслуживание, деньги должны остаться в стране. В 2019 году мы совершим первый вылет с новым бортовым комплексом электронного оборудования, на новых двигателях. В салоне будут установлены современные системы, новый интерьер, более эргономичный. Несмотря на то, что это относительно молодая машина, создана в 90-е годы. Сейчас мы дадим ей новое дыхание, и на рынке турбовинтовых самолетов она должна занять свою нишу, — рассказал президент объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Дальний Восток сейчас ждет инвесторов, готовых вложиться и в спортивную инфраструктуру. Накануне больших соревнований — это крайне важно. Все внимание болельщиков в ближайшие годы будет приковано к Азиатско-Тихоокеанскому региону.
— Азиатско-Тихоокеанский регион станет центром вообще в мировой спортивной жизни. Кроме того, что будут проведены олимпийские игры в Токио и Пекине, будет проведено огромное количество и тестовых мероприятий и Чемпионатов мира, — отметил министр спорта, Павел Колобков.
Экономический форум сегодня стал местом для заявлений спортивных чиновников. От результатов большой политической игры зависит участие наших спортсменов в олимпийских играх. Но, конечно, экономический форум — это, прежде всего, соглашения и контракты.
Только буквально за первые часы работы саммита подписано инвестпроектов на 400 миллиардов рублей. И этот старт дает для экспертов уже делать рекордные прогнозы. По итогам ВЭД -2018 Дальний Восток может получить инвестиций на три триллиона рублей.