Польские следователи в 12-й раз осматривают обломки самолета Качиньского

24 0

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Лайнер президента Польши разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли.

 

Польские следователи приступили в Смоленске к осмотру обломков самолета президента Качиньского, разбившегося восемь лет назад. В двенадцатый раз. Несмотря на то, что точку в расследовании уже ставили и с выводами согласились предыдущие власти Польши. Новые пытаются доказать, что Качиньского и делегацию — убили русские. Сейчас становится ясно, каким дальновидным было решение сохранить все обломки самолета.

У российского Следственного комитета никаких вопросов относительно обстоятельств авиакатастрофы не осталось. Но так как польская сторона настаивает на повторном (уже 12-м по счету) осмотре обломков самолета — процессуальные действия продолжаются.

— Сотрудничество проходит на высоком профессиональном уровне. При этом должна подчеркнуть, что все остальные следственные действия завершены. Воссоздана вся картина происшествия, которое произошло 8 лет назад. В условиях неблагоприятных погодных условий командир воздушного судна должен был принять решение об уходя на запасной аэродром. Однако он такого решения не принял. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку и проигнорировал все те сигналы о приближении земли привели к трагедии, — сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

Обломки Ту-154 хранятся в двух ангарах на территории аэродрома Смоленск-Северный. Это, так называемая «стерильная зона». Прессу к вещественным доказательствам не пускают. Польские специалисты имеют право использовать в работе любое, но только российское криминалистическое оборудование.  На входе   их досматривают, затем они надевают одноразовые комбинезоны.

Обломки самолета, которые в очередной раз приехала осматривать делегация из Варшавы, давно изучены. В 2010 году польские специалисты участвовали в расследовании вместе с российскими коллегами. И пришли к тому же выводу: ошибка пилотов, давление на экипаж, отказ уйти на запасной аэродром.

В уголовном деле более 700 томов, допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 17 тысяч вещественных доказательств, в том числе детали самолета. Проведено более полутора тысяч экспертиз. Следствие рассматривало самые разные версии трагедии.

— Тщательнейшим образом проверялась версия взрыва на борту. Не найдены следы взрывчатки ни на телах, ни на обломках, — заявили в Следственном комитете России.

Что с двенадцатьй попытки хотят найти польские эксперты пока неизвестно. Они не дают интервью ни российским, ни польским журналистам. Пока в рамках визита запланировано четыре  рабочих дня, но этот срок может быть продлен.