Вблизи острова Гогланд на затонувшем судне археологи нашли старинные сервизы
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Русское географическое общество (РГО) продолжает заниматься исследованиями у острова Гогланд.
Лучшие подводники РГО в эти дни работают в Финском заливе, у острова Гогланд. Исследуют корабль, затонувший 149 лет назад. Со дна уже подняли пушку и коллекцию посуды ХIХ века. Но главное — исследователи скоординировали совместную работу с военными и археологами, а также составили карту морского дна, на которой обозначены 22 затонувших судна.
Специалисты Центра подводных исследований РГО ласково называют подводный аппарат «апельсинкой». Минисубмарина позволяет увидеть морское дно любому, даже не подготовленному человеку. Ученые, которые никогда не решатся надеть акваланг, в таких условиях могут работать спокойно.
— Мы с вами находимся в комфортных условиях: комнатная температура нет давления, — успокаивает исполнительный директор Центра Подводных исследований РГО Сергей Фокин.
Глубина здесь не чувствуется. Видимость, говорят, хорошая — аж восемь метров, но вокруг не специалист ничего не разглядит — все одинаково зеленого цвета. Аппарат спускается к фрегату «Олег» — одной из главных целей экспедиции «Гогланд-2018». Именно отсюда, с глубины в 56 метров, несколько дней назад подняли десантную пушку, которая пролежала под водой 149 лет.
Главный археолог Центра подводных исследований РГО уже сделал первые экспертизы. Орудие изготовлено из бронзы. Сохранилось хорошо.
— У нее сохранилась аутентичная родная поверхность без коррозии. Есть отдельные очаги коррозии, но она пройдет консервацию и тогда станет музейным экспонатом, — рассказал археолог, водолаз-исследователь Центра подводных исследований РГО Роман Прохоров.
Кроме пушки водолазы подняли со дна коллекцию посуды ХIХ века. Несколько тысяч экспонатов вскоре займут свои места на полках музеев.
В 2019 году Центр подводных исследований РГО вернется сюда снова, а через четыре года, если все пойдет по плану, проводить исследования под водой специалисты будут на отечественном пилотируемом аппарате — сейчас инженеры работают над его созданием.