Минздрав предлагает клеить на бутылки демотиваторы
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В России на бутылках спиртного могут появиться устрашающие картинки. Что нарисуют, чтобы отвратить россиян от алкоголя?
О том. что алкоголь вредит нашему здоровью на этикетках сейчас пишут мелким шрифтом. А Минздрав предлагает — размещать еще и пугающие картинки, как на пачках с сигаретами. Пока ведомство не разработало официальные алко-демотиваторы. Корреспондент Пятого канала предложил известным художникам нарисовать свои, исходя из личного опыта.
В творчестве Николая Копейкина алкоголь пусть тема и не главная, но уж точно одна из основных. Художник Копейкин — как хроникер русской действительности — отлично знает, что должно быть нарисовано на бутылке антиалкогольной водки.
— Самая главная будет болезнь это свинка, потому что напиться как свинья в традициях русского человека пьющего, — уверен Николай.
Получается, правда, совсем не страшно, скорее мило. Трудно пугать, когда самого художника с алкоголем связывает если не дружба, то уж точно давнее знакомство. Совет бывалого в этом деле главное забыть про принцип «с утра выпил, целый день свободен». Тогда граждан не придется и этикетками пугать.
— Это химическое пьянство, которое я никогда не поддерживал. Самое главное, чтобы избежать химического пьянства, никогда не пейте с утра. Пить нужно с пяти вечера, желательно закончить до двенадцати ночи, — считает Николай Копейкин.
Но слишком много тех, кому не остановиться. Кажется, каждый уважающий себя музыкант когда-то спел о трудной судьбе российского пьяницы. Сейчас Сергей Чиграков песню «Любитель жидкости» исполняет только по особым заявкам. Есть период в жизни, о котором хочется забыть. Но даже сейчас главный Чиж страны не сомневается: рисовать цирроз печени на бутылках все же стоит. Вот представим, например, юбилей почтенного профессора.
— Ему 85 лет, собрались люди, его ученики — открываем Шампанское, а на бутылке написано о половом бессилии. Бред сивой кобылы, — уверен музыкант Сергей Чиграков.
Те, кто продвигают идею бить по нервам пьющих россиян, конечно, отсылают на опыт с курильщиками. Вот уже пять лет на пачках сигарет пишут и показывают самое неприглядное: энфизема, онкозаболевание, мучительная смерть. Человеческая драма в паре картинок. Курить в России и правда стали меньше — только треть граждан сейчас затягивается канцерогенами. Должно получиться и с алкоголиками.
— Пьющий человек думает о больнице, болезнях, это сильно портит настроение и человек пьющий начинает чувствовать себя недостаточно уважаемым членом общества, — уверен маркетолог Антон Вуйма.
Ударить по пьянству шершавым языком плаката, как когда в СССР, предлагает художник Виктор Тихомиров. «Не хочу такого дедушку» — первая картина в антиалкогольной серии. Не пугать инсультом или тромбофлебитом, но предложит альтернативный образ существования.
— Пока ты пьяный валяешься, конкуренты тебя обожмут, уведут у тебя все: заработки, любимых женщин, здоровье, все и ты останешься на помойке, — мотивирует художник Виктор Тихомиров.
На его рисунке внук так трогательно тянется к светлому будущему. Если верить статистики, для России оно наступит довольно скоро. По данным Минздрава, за последние 10 лет россияне стали пить почти вполовину меньше. Если пить страна продолжит прекращать такими же темпами, то «трезвость — норма жизни» — перестанет быть просто лозунгом уже для подрастающего поколения.