Премьер Италии назвал ответственного за безопасность моста в Генуе
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Обрушения можно было избежать. Новые детали расследования.
Вина за обвал моста Моранди в Генуе полностью лежит на обслуживающей компании. Такой версии придерживается правительство Италии. Премьер-министр, Джузеппе Конте, заявил, что даже не будет ждать завершения расследования. Власти выделяли огромные средства на содержание моста, но деньги шли не туда. Новые детали расследования трагедии в материале Пятого канала.
На сегодня понятно, что трагедии можно было избежать, если вовремя проанализировать все угрозы. Дело в том, что такая конструкция опасна, как говорят итальянцы, априори. В 60 годы, когда строили мост, вера в железобетон была практически безграничной. А сейчас известно, что с течением времени в его поры попадает воздух и вода, и вся конструкция постепенно рушится.
Есть дома, которые стоят ближе всего к мосту. Выясняется, что жители давно жалуются на вибрации — виадук Моранди был нестабилен. Гаэтано ведет нас на крышу. Он говорит, что еще семь лет назад здесь собирались все привести в порядок.
— Хотели снести дома в радиусе 60 метров вместе с мостом. И построить новый виадук. А внизу сделать рекреационную зону и парк. А все из-за того, что при строительстве моста повредили почву и грунтовые воды поднялись наверх. Размывают все вокруг, — рассказал местный житель Гаэтано.
Но власти, видимо, решили, что это дорого и проще постоянно ремонтировать виадук. Заметно, что мост латали и штопали много раз. И сейчас у одного из пилонов стоят подпорки.
Трагедия может повториться и в других регионах. Подобных сооружений из железобетона — десятки. Только у архитектора Рикардо Моранди — автора рухнувшего виадука- три моста из бетона. Один находится в Колабрии. Кстати, он давно закрыт из-за угрозы обрушения. А другой — в Венесуэле. В его опору врезался корабль, и мост рухнул.
— Определенное время такие огромные конструкции еще могут выполнять свои функции, но потом это становится опасно. Точно также произошло и с этим проектом — с такими большими проектами всегда сложнее отследить, выполняет ли обслуживающая компания свои обязательства в полном объеме или халтурит, — уверен архитектор Диего Дзоппи.
Сегодня работы по разбору завалов возобновились. Однако спасатели боятся, что рухнет огромный уцелевший фрагмент моста, который продолжает опасно просаживаться. И теперь уже под угрозой жизни тех, кто работает на месте трагедии.
— На данный момент наша работа заключается в том, чтобы убрать крупные бетонные блоки. Это очень опасная работа, но мы конечно контролируем ситуацию. Нельзя допустить обрушение оставшейся конструкции, — пояснил спасатель Имануэль Джисси.
Жителей, эвакуированных из-под виадука домов, стали пускать в квартиры в сопровождении спасателей. Но только забрать вещи. Люди берут самое необходимое: одежду, документы. Рыбок и попугайчиков. Итальянские власти никому ничего не обещают. Фактически у них статус бездомных.
— Я из тех, кому повезло. Я перебиралась к маме. Но на мне одно платье, которое мне одолжила соседка. Нам ничего не говорят, в какие квартиры нас переселят, — говорит Патриция.
Выясняется, что Италия все эти годы тратила значительно меньше других стран ЕС на содержание дорог. Британская «Таймс» прямо заявляет о коррупции, которая привела к десяткам жертв.
— Вероятной причиной обрушения виадука может быть коррупция. На это указывает состояние стареющей и плохо отремонтированной итальянской инфраструктуры. Уже много лет Италию преследуют проблемы со строительством и его финансированием. Итальянцы уверены, что в ходе строительства ряд заинтересованных лиц получает взятки и откаты, — пишет издание.
Итальянские власти свою вину не признают и намерены наказать компанию, которая обслуживает все автострады страны.
— Я дал своему министерству указание о начале всех процедур по отзыву концессии у компании, и назначить серьезные санкции, которые могут достигнуть 150 миллионов евро, в соответствии с условиями контракта, — заявил премьер-министр Италии Джузеппе Конте.
Между тем, спасатели говорят, что осталось проверить совсем немного бетонных карманов, где в теории могут оставаться выжившие. Но за последние сутки никого найти так и не удалось.