Уникальный поезд на паровозной тяге отправился по Северной железной дороге
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Тур ретро-поезда проходит в честь 150-летия Северной железной дороги.
В путешествие по Северной железной дороге отправился поезд из прошлого. Состав тянет паровоз 1954 года выпуска. «П-36», получивший прозвище «Генерал» еще несколько лет назад пылился в запасниках одного из музеев. А теперь на каждой станции собирает толпы поклонников и желающих сфотографироваться.
Столько провожающих на небольшой станции Шуя, кажется, не было еще никогда. Сотни людей пришли посмотреть на отправление необычного состава. Тянуть его будет настоящий паровоз. Машина — 1954 года выпуска.
— Он очень долго гнил в запасниках одного из музеев. Был там сильно разграблен. После чего его взяли в постоянную эксплуатацию, произвели ему капитальный ремонт, и он стал как новый. Несмотря на свой солидный возраст, — рассказал машинист паровоза Леонид Макаров.
Солидный не только возраст, но и размер. Колеса у этого паровоза высотой с человеческий рост — их диаметр 185 сантиметров. На корпусе отчетливо виден его порядковый номер — 27. Всего с конвейера завода сошел 251 паровоз этой серии. Вместе с выпуском последнего, в Советском Союзе закончилась эра паровозостроения. На смену пришли более современные — тепло и электровозы, а любовь к казалось бы бездушной машине — осталась. По крайней мере, у тех, кто много лет назад уже видел П-36 в деле.
— Поезд вел этот паровоз. И с тех пор я в него влюбилась! Он красавец! И сегодня я просто не могла не прийти, — говорит председатель Ивановского совета ветеранов-железнодорожников Галина Гребнева.
На всех поездах П-36 на заводе-изготовителе в носовой части устанавливали красную звезду. А в ее центре — барельеф с Лениным и Сталиным. Но потом в рамках борьбы с культом личности вождей убирали. Та же участь постигла и паровоз. П-36 получил прозвище «Генерал». За необычную раскраску — красные полосы на его бортах действительно чем-то напоминают генеральские лампасы.
Черный дым из трубы означает, что через несколько мгновений паровоз отправится в путь. В этом паровозе все рабочее. Можно дернуть за паровой свисток. Этот сигнал ни с чем не перепутаешь. Здесь же есть помещение называется паровозная будка. Летом тут температура под 50 градусов. И все из-за постоянно работающего котла. Подкинуть туда немного угля и можно ехать.
Вагончик тронется, перрон останется. Ветеран набирает скорость и, вероятно, еще бы мог потягаться с молодыми. Машинист уверяет: несмотря на почтенный этот паровоз может разогнаться до 125 километров в час. Но все же его берегут. Впереди — полторы тысячи километров пути. Паровоз П-36 проведет состав через все крупные станции Северной железной дороги.
— Даже включая станцию Елецкая, которая находится за Полярный кругом, — уточнил начальник вагона исторического наследия Андрей Чесноков.
Таким путешествием на Северной железной дороге решили отметить юбилей — 150 лет с момента ее создания. Позади Шуя, Иваново и Ярославль. Впереди сотни километров пути и новые толпы восторженных встречающих. Очередь из желающих сфотографироваться внутри паровоза на каждой станции растягивается на десятки метров.