Заблокированному в горах Пакистана альпинисту пытаются доставить телефон и еду
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Уроженец Петербурга Александр Гуков пятые сутки зажат в скалах.
Альпинисту из Петербурга, застрявшему в горах на границе Индии и Пакистана, в ближайшее время доставят еду и мобильный телефон. Во всяком случае, на успешное завершение операции надеются пакистанские спасатели. Пока это все, что они могут сделать для Александра Гукова: снять его со склона не позволяет уровень подготовки местных специалистов. Петербургский альпинист попал в ловушку при восхождении на Латок-1. Эти скалы ежегодно забирают жизни. Сложнейшая вершина — покорить ее не смог ни один спортсмен. Самая удачная попытка была в 1978 году — американская группа поднялась до семитысячной отметки, не дойдя до пика полторы сотни метров. На этот раз горы испытали на прочность российскую группу. Опытный напарник попавшего в ловушку петербуржца погиб, сорвавшись в пропасть. Подробности у корреспондента Максима Приходы.
Александра Гудкова видели последний раз на маршруте — висящим на отвесной скале на высоте 6 километров — в одиночестве. Альпинист шестой день ждет спасения в горах на границе Индии и Пакисатана. У него нет ни провизии, ни снаряжения — все это рухнуло в горную расщелину. Следом за его напарником.
— Серега улетел, я вишу на стене. Меня нужно эвакуировать, — кратко сообщил о своем бедственном положении Александр Гуков.
Сигнал SOS от Гукова пришел 25 июля. До этого — все шло по плану: вместе Сергеем Глазуновым он отправился покорять семитысячник Латок-1 в горной систему Каракорум, выбрав самый сложный из маршрутов, — по северному гребню. Гуков и Глазунов, кажется, там побывали. Только разглядеть ничего не смогли.
— Мы куда-то взошли, но вершину не нашли. Непогода, — так можно расшифровать SMS Александра.
Это сообщение Гуков отправил со спутникового телефона, когда на нем оставался один процент заряда. Сейчас связи нет. С собой у него — газовая горелка и половинка шоколадки. Вертолетами ему пытались забросить еду и снаряжение — но альпинист так и не смог их подобрать.
— Он сейчас в таком положении, что ему просто опасно куда-либо передвигаться. Площадка, на которой он находится, очень узкая и в любой момент может обрушиться, — сообщил генеральный директор турфирмы Карим Нехман.
Год назад Гуков уже пытался взойти на непреступную вершину. С двумя такими же опытными альпинистами. Тогда попытка восхождения ничем хорошим не увенчалась. Валерий Шамало, один из спутников Гукова, получил воспаление и отек легкого, а заодно — обморожение всех конечностей. Ногтевые фаланги пальцев — пришлось ампутировать.
— На ночевке было холодно, была кислородная недостаточность, дыхательная недостаточность — в общем-то пренебрегал тем, что руки мерзнут. Не отдавал себе отчета, что это серьезно отмерзают руки, — рассказал альпинист Валерий Шамало.
Александру Гукову тогда повезло больше. Более того он, укрепился в мысли, что Латок-1 не так уж и непреступен, хотя и очень коварен.
— В нижней и средней части очень много сыпет всякого: лед, камни, то есть надо прятаться либо идти по гребням, а гребни снежные. Крутые снежные склоны, когда лежат очень глубоко под снегом, а снег очень непрочный, то есть недостаточно хорош для страховки и крутизна там до 80- градусов, — пояснил Валерий Шамало.
Именно камнепад или лавина могла стать причиной того, Глазунов сорвался вниз, а Гуков оказался взаперти между небом и землей. Вытащить его можно только вертолетом. Вот только в горах накануне выпало 20 сантиметров снега и лопасти могут спровоцировать сход лавин.
— Я говорю, Саша, жди: погода будет. Он говорит — когда? Я говорю: Саша, через два дня. Эти два дня он жил мыслью, что прилетит вертолет и что он вернется к нам. Тут будет травка зеленая, запахи и ничего этого не произошло, — сообщила координатор спасательной операции Анна Пиунова.
Вертолеты пакистанских ВВС, координируемые из Москвы — готовы вылететь в любой момент, как только появится погодное окно. Но ждать его можно долго — а прогнозам верить нельзя. Тем не менее, пилоты уже поднялись над этой горой, чтобы Александр их услышал и понял — за ним обязательно прилетят.