Петербург перешёл на платные парковки
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В центре Петербурга заработала зона платной парковки с охватом 27 улиц. Запуск пилотного проекта переносили несколько раз, и только сейчас заработала сотня паркоматов.
Бесплатно оставить машину можно будет только с восьми вечера до восьми утра. Нарушителей будут вычислять как с помощью стационарных, так и передвижных камер. Во сколько обойдётся час парковки, готовы ли водители платить? И вообще изменился ли с нововведением трафик в центре Северной столицы, интересовался наш корреспондент Алексей Шанёв.
Несколько десятков журналистов, чиновники – не было только символической красной ленточки. То, чем так долго пугали водителей Петербурга, свершилось: сегодня начала действовать первая зона платной парковки, в которой почти 3 тысячи мест... Автомобилисты с опаской подходили к незнакомому пока агрегату. Слову "паркомат" только предстоит войти в обиход.
- Я пока ещё только изучаю, я припарковался там…
- А вообще как вам такая инициатива?
- В Европе везде есть, пользуются. Въезжаю в Финляндию – паркуемся. Здесь дешевле, чем там.
В Петербурге и, правда, дешевле. Час парковки легкового авто стоит 60 рублей, мотоцикл – в два раза дешевле, микроавтобусы и грузовики наоборот, вдвое дороже. Можно и абонемент оформить. С восьми вечера до восьми утра стоянка бесплатная. Особые условия - для тех, кто проживает рядом.
Сергей Харлашкин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства СПб: «Для владельцев жилья и людей, которые снимают жильё, будут выдаваться льготные карточки на год стоимостью 1800 рублей. Для остальных месячный абонемент стоит 12 тысяч рублей, годовой – 108 тысяч».
Заплатить столько за абонемент – это, по мнению части автовладельцев, уже слишком. Далеко не каждый сможет более ста тысяч в год. Да и саму идею с платными парковками многие считают просто ещё одним побором.
Эдуард: «Учитывая, что есть транспортный налог, учитывая, что бензин недешёвый, платить ещё и за парковку! Да и платить за парковку 60 рублей – это перебор. Создайте условия, бесплатные парковки недалеко».
Впрочем, есть и те, кто как минимум не против нововведения. Водители, которые едут на работу через центр, ликуют: дороги свободны. За то, чтобы не стоять в пробках, они готовы раскошелиться, но в разумных пределах.
Алексей Зиновьев, автолюбитель: «Если это разгрузит центр, это правильно. И вопрос, какая будет стоимость. Если она будет более или менее вменяема и не будет быть по карману, я думаю, будет логично. Если дорого – я думаю, будет неинтересно людям».
Оборотная сторона – на какие ухищрения пойдут автовладельцы, чтобы сэкономить, ведь эвакуировать машины неплательщиков не будут, по крайней мере, пока. Квитанция и штраф - 3000 рублей. Такая ответственность на сегодняшний день.
Один из способов сэкономить – поставить машину в каком-нибудь дворе. Но альтернатива эта сомнительная. Во-первых, попробуй, найди место, да и сам открытый двор. А во-вторых, местные жители наверняка недолго будут терпеть чужаков на своей территории. Когда в Москве в центре парковки стали платными, на въездах во дворы появились шлагбаумы. Видимо, такая перспектива ждёт и Северную столицу. В Смольном уверены: водители к новшеству привыкнут. Тем более, что в планах - значительное расширение зоны платной парковки. В неё войдёт вся Центральная часть, включая Петроградскую сторону и Васильевский остров.
Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Сейчас загрузка 69-70% исходя из наших возможностей парковочного пространства. А в целом вторая и третья очередь, которая сегодня обсуждается – это порядка 60 тысяч мест. Это немного, но для города в сегодняшнем формате достаточно».
Поэтапная программа рассчитана на 5 лет. Как к 2020 году изменятся тарифы, чиновники и сами не знают. Но уверяют: деньги пойдут на благое дело - обустройство парков и скверов. Вот только какое это отношение имеет к дорогам и парковкам – не понятно.