Строящаяся трасса Москва-Петербург должна превзойти знаменитые немецкие автобаны
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Строящуюся трассу между Москвой и Петербургом вновь показали журналистам. Как обещают дорожники, по некоторым параметрам магистраль должна превзойти даже знаменитые немецкие автобаны.
Например, искусственное освещение будет на всем протяжении пути. О том, чем ещё будет удивлять водителей трасса М11 – в репортаже Константина Крылова:
Этот мост через реку Волхов в Новгородской области – один из 42, по которым будет проложена новая федеральная трасса М-11, и на его примере видно, насколько масштабная ведется стройка: длина моста – 700 метров, 4 полосы для движения – по две в каждом направлении, высота опор – больше 15 метров. Здесь свободно смогут проходить речные и даже морские суда. Строительство моста завершится в 2018 году, и тогда же введут в эксплуатацию всю федеральную трассу, которая надежно свяжет две столицы.
Автолюбителей сразу предупредили: дорога будет платной. За удовольствие промчаться с ветерком из точки А в точку Б - из Питера в Москву или обратно - без пробок придется заплатить примерно по рублю за километр пути. Правда, это цены предварительные – 2011 года. Конечную стоимость определит уже компания-оператор, которую еще предстоит выбрать в рамках отдельного конкурса. За что заплатим? За скорость, отвечают строители: технологически шоссе способно выдержать 150 километров в час; разрешенная по согласованию с ГИБДД почти на всем протяжении трассы составит 130. Аналогов в России нет и в ближайшее время не будет. И вот это объясняет, зачем новой дороге столько мостов.
Валерий Филимонов: «Без мостов никуда не деться, понятно, что один метр моста гораздо дороже, чем метр земляного полотна, но преграды водные необходимо преодолевать, плюс развязки нужно строить, чтобы не было пересечений с местными дорогами».
Мосты вместо перекрестков - мосты над железными дорогами, над каждой речкой и самым маленьким ручейком. Отдельные переправы - для диких животных, обитающих в лесу, через который по большей части и проложено скоростное шоссе. Так называемые зверопроходы оборудуют под дорожным полотном через каждые несколько километров. Вдоль всей трассы предусмотрены ограждения – вход для пешеходов запрещен, в населенных пунктах установят звукозащитные экраны. Все стоки будут подвергаться многоуровневой очистке. Но главное новшество – дорогу строят с привлечением частных инвестиций и по долгосрочному эксплуатационному контракту. То есть компания-подрядчик не только уложит асфальт и установит пункты оплаты, всю инфраструктуру шоссе фирма будет обслуживать на протяжении ближайших 25 лет – следить за качеством полотна, ремонтировать, чистить и отвечать рублем за каждую минуту простоя.
Олег Цепух, начальник отдела Санкт-петербургского территориального управления ГК «Автодор»: «Если организация будет эксплуатировать эту дорогу, то ей даже на уровне принятия технических решений нужно использовать такие проектные решения, которые максимально долговечны и позволят максимально снизить затраты на эксплуатацию – высококачественные материалы, качественная дорожная одежда, качественное освещение».
Искусственное освещение - вдоль всей трассы. 669 километров! Такого нет даже в Германии, которая гордится своими автобанами. Из-за ярких энергосберегающих ламп М-11 будет видно даже из космоса. Участвовать в таком грандиозном проекте – уникальный опыт, говорят рабочие из сербской компании «Мостоградня», которая выиграла тендер на строительство нескольких объектов.
Корр.: «Говорят, в России две беды – дураки и дороги. Что вы по этому поводу думаете, как у нас с дорогами и дураками?»
Горан Проданович, руководитель проекта компании «Мостоградня»: «Про дураков я просто не могу ответить, потому что мы постоянно здесь, когда закончим со своим делом, сразу едем в квартиру и спать. А по поводу дорог - похожи на сербские».
Хочется верить, что с одной из своих бед Россия, наконец, начинает справляться.