На МАКС свои новинки привезли полторы сотни зарубежных компаний
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Подмосковный аэродром Жуковский с этого дня стал центром мировой авиационно-космической отрасли. Несмотря на санкции в этом году на "МАКСе- 2015" представлены полторы сотни российских и зарубежных компаний из более 20 стран.
Пока салон открыт только для бизнесменов и официальных лиц, включая глав государств. Гостей сегодня приветствовал Владимир Путин: президент принял участие в торжественной церемонии открытия. Российский лидер выразил уверенность, что на площадках салона будут заключены многомиллиардные контракты, и политические разногласия никак не отразятся на мировом бизнес-партнёрстве. Репортаж нашего корреспондента Дмитрия Кулько.
Самая дорогая стоянка в мире. Разработчики спешили закончить крылатые детища именно к концу лета, специально под МАКС. Лишь раз в два года такой шанс выпадает. Только Китай втрое увеличил свою экспозицию, всего на авиасалоне 120 самолетов и вертолетов, между которыми неспешно вьются иностранные делегации, с мыслью потратить сотни миллионов долларов. На что именно - небо подскажет.
Вожак стаи новинок - Ка-52К. Это новая модификация известного отечественного аллигатора. Вертолет-моряк может выполнять задачи в особо влажном климате. Он так и не встретился с французскими Мистралями из-за того, что Париж неожиданно разорвал контракта, но скучать по судну вертолету с противокорабельными ракетами не по статусу. Первая партия будет охранять Берега Камчатки.
А эти вертолеты еще пару месяцев назад никто и не знал как выглядят. Модель строго засекречена. Только она может делать из оборудования противника груду железа, причем, на огромном расстоянии.
Не на истребителях, но с контрактами на них, возможно с авиасалона улетят китайская и индонезийская делегации. В любом случае Минобороны России планирует купить у объединенной авиационной корпорации полсотни таких для нашей армии. А там «Русские Витязи» и «Стрижи» знают, как заложит машину в управляемый штопор.
За авиашоу с трибуны наблюдал и Владимир Путин с высокими гостями - королем Иордании и принцем Абу Даби. Также вместе они отправились осматривать экспозицию. Глава государства отметил, что Россия рада зарубежным гостям всех рангов.
Если в конкуренции с самолетами, как известно, даже девушки уходят на второй план, то санкции и подавно. На МАКС свои новинки привезли полторы сотни зарубежных компаний. В этом году в салоне участвуют около 130: в том числе, Великобритания, Франция, Германия Австрия и Швейцария. И, конечно, заблаговременно прислали заявки гиганты мирового авиапрома: компании «Боинг» и «Аирбас». Последняя, скрестив пальцы в надежде на выгодный контракт, выставила новый лайнер, рассчитанный на дальние перелеты. Невзирая на международное давление, поставки этих самолетов Аэрофлоту начнутся уже в 2018 году.
Впрочем, Российские конструкторы тоже занимались его разработкой, на шасси и гидросистеме можно смело поставить отечественную печать. В мире таких летает только шесть. У России будет двадцать два, но и тем придется не сладко: соперничать гражданским лайнером Sukhoi Superjet 100. Долго он красовался на выставках и теперь дорос до серийного производства. Владимир Путин объявил, о том, что в скором времени эти самолеты ждут сразу несколько контрактов на поставки, и сегодня купить его захотелось Ирану. Другой новейший отечественный лайнер существует пока только в макетах МС-21, но на авиасалоне уже планируется подписание контрактов на двадцать таких самолетов. Впрочем, первый почти готов, доложили президенту создатели прямо из Иркутска.
Громче двигателей истребителей может быть только толпа юных любителей авиации. Из этих ребят уже сегодня отбирают будущих конструкторов и космонавтов. Каждый год на МАКСе проходит фестиваль "От винта". Мальчики и девочки проходят отбор, а потом делиться с президентом успехами.
Такого президенту еще не дарили…Торжественно Владимир Путин принимает от детей зубную пасту для космонавтов. Даже при наличии всей этой новейшей техники, в космосе без нее - никак.