Авиационный завод МИГ устроил день открытых дверей
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Авиационный завод МИГ устроил день открытых дверей для журналистов. Не часто такое происходит, производство секретное. Но в этот раз сделали исключение. Ведь сейчас на предприятии настоящий промышленный бум: министерство обороны наращивает заказы, и это в дополнение к экспортным контрактам.
Сейчас завод доделывает партию морских истребителей МИГ 29 , и готовится перейти к производству абсолютно новой модели МИГ-35. Наш корреспондент Ксения Некрасова удивилась: на первом этапе сборка грозных машин больше напоминает курсы кройки и шитья.
На первом этапе производства, трудно представить, что эта пленка толщиной в миллиметр, фактически, 50 процентов будущего самолета. Здесь крылатая машина берет свое начало. Именно из такого углепластика специалисты и создают авиадетали: от обшивки и панелей, до двигателей и фюзеляжа.
Елена Никифорова, формовщик: «Из кусочков собираем 76 слоев».
Все детали будущей конструкции изготавливаются из композита. Как альтернатива тяжелым металлам, искусственный материал значительно экологичнее и прочнее, а главное – легче. При создании многотонного истребителя - это далеко не последний фактор.
Татьяна Климентова, начальник цеха полимерных и композитных деталей и агрегатов: «Выходим на высокий уровень изготовления деталей. На данный момент три машины в месяц. Мощности позволяют выйти и на больший уровень».
Особое внимание уделяется системе испытаний. В цехе все конструкции проходят двойной контроль. Сначала климатический: тепло, холод, влага. Любые условия воздействия на детали в воздухе, отрабатываются в специальных камерах. Каждая деталь испытывается многомиллионным циклом - полный жизненный ресурс самолета. И только после такой технической проверки, конструкции отравляют на завершающий этап. Вот цех окончательной сборки. Отсюда готовые машины уходят на летные испытания. В данный момент техники работают над линейкой МИГ-29К. Это один из лучших истребителей в мире. Самолет полностью оснащен цифровой системой управления. Кроме того, его ресурс достигает 1000 летных часов. Мощный каркас, сверхманевренность, уникальный диапазон высот и скоростей. И хоть впервые в небо истребитель такого класса поднялся больше 30 лет назад, по технически характеристикам, эта обновленная модель вполне совершенна, резюмируют российские специалисты. Иностранные эксперты, с коллегами согласны.
Сергей Фролов, слесарь-сборщик: «Система данная прошла многократную проверку. Надежная и ни одного нарекания. Индийские заказчики в восторге от самолета. Мы, когда видим, что он творит в небе гордость за страну и завод».
Только в этом году вооруженные силы Индии получат 8 палубных истребителей. Впрочем, работают не только ради экспорта. Прежде всего, самолеты марки «МИГ» - основа истребительной авиации нашей страны. В ближайших планах, создание перспективной авиации. И главный её представитель - истребитель пятого поколения МИГ-35. Планируется, что уже через три года модель пополнит военно-воздушные силы России. Впрочем, во всей красе новейшую версию самолета можно будет увидеть гораздо раньше – на авиашоу в Жуковском.