В Ленинградской области нашли тайник времён Великой Отечественной войны
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Это склад боеприпасов Вермахта. 400 снарядов в отличном состоянии. И все они лежали недалеко от федеральной трассы Петербург-Москва. На подземный схрон случайно наткнулись поисковики. И они считают, что таких оружейных и продовольственных складов в области ещё очень много.
Наш корреспондент Виталий Втулкин участвовал в разминировании.
Снаряжен, и очень взрывоопасен. Это, совершенно точно, про каждого из них. Столько и сразу в области поисковики не находили с начала года. А здесь прошлись с металлоискателем, и ушам не поверили. Техника, как принято говорить, «звенела» не переставая. Хотя, вроде бы, все копано-перекопано. Но нет, оказывается. Вот, сколько еще интересного.
Андрей Журавлев, командир поискового отряда «Ягуар»: «Было установлено, что боеприпасы, в количестве более 400 единиц, были складированы компактно на этой местности, на площади 5–10 кв.м. Что предполагает наличие так называемого схрона».
Схоронили такое богатство, судя по архивным документам, бойцы 16-й армии Вермахта. Одной из, что входила в состав группы армий «Север», направленной, брать, тогда еще, Ленинград в кольцо. Не взяли. И отступили. Но не успели, с присущей немцам дотошностью уничтожить прежние запасы. Ни себе – ни людям. Закон войны. Он такой.
В этом районе чуть копни, и почти сразу сплошной песок. Именно поэтому найденный арсенал в таком хорошем состоянии. Казалось бы, сколько времени прошло, а на фрагментах боеприпасов до сих пор легко прочитать заводскую маркировку. Например, эта партия, судя по написанному, была отправлена на фронт в 1942 году.
Или, вот. Переворачиваешь с боку на бок снаряд калибра 75 миллиметров, а на нем, будто из учебников по саперному делу, все написано, четко и ясно. Бронебойно-трассирующий, для танковой или штурмовой пушки. Матчасть саперам повторять, особо, некогда, да и не зачем. Их же специально готовили. Но – старшие в группе все равно, повторяют: если что берешь в руки, то по команде, и аккуратно. Как с девушкой надо обращаться, только еще бережнее.
Далее все по процедуре. Каждый снаряд бережно и нежно укладывают в песок в кузове особой машины. Песок – чтобы кочки и ухабы боеприпасы на себе не испытали, иначе быть беде. Пока идет погрузка, командир учебного центра Западного Военного Округа проводит, что-то, вроде экскурсии среди находок. Чего только не накопали. И бронебойно-зажигательные, и, просто, зажигательные, и осколочно-фугасные. А вот что еще есть.
Более 400 особо опасных предметов теперь отправят на один из полигонов, где стальные реликвии войны ждет совсем уж незавидная участь. Взорвут их всех. Пока только не решили, сразу, или поодиночке.