В Одессе оглашают обвинение пострадавшим в Доме профсоюзов

63 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сегодня в Одессе должны были начать оглашение обвинения по делу о трагедии в Доме профсоюзов 2 мая прошлого года. Тогда сторонники новой власти заперли в здании противников Майдана, в ход пошли «коктейли Молотова», погибли 48 человек, в основном, сгорели или задохнулись в дыму.

Заседание в очередной раз было сорвано. На скамье подсудимых 21 человек, и все они из числа антимайдановцев, те, кто уцелел в пожаре. Именно их, а не нападавших обвиняют в организации беспорядков и сепаратизме. Получается - сожгли сами себя и теперь должны за это ответить? - логику искала наш корреспондент Инна Чукина. 

Брат Александра Негатурова - Вадим стал первой жертвой  пожара в Доме профсоюзов. 2 мая его привезли с сильнейшими ожогами в городскую больницу, но не смогли спасти.  После гибели Вадима Александр  взял на воспитание троих его детей. Всей семьёй они хотели добиться справедливого расследования, но заявление из милиции пришлось забрать после угроз радикалов и намёков  правоохранителей, что вряд ли Александр добьётся правды. Зная характер брата, Александр уверен, что сегодня он сидел бы на скамье подсудимых вместе с двадцатью обвиняемыми активистами. Малиновский  суд Одессы  приступил к оглашению обвинения, но не виновникам того страшного пожара, а как раз антимайдановцам, многие из которых спаслись из огня.

Двадцать «куликовцев», так называют участников палаточного лагеря на Куликовом поле у Дома Профсоюзов, который сожгли националисты и ультрас, обвиняются в массовых беспорядках, нанесении травм и убийствах. Расследование, по словам адвокатов, не выдерживает никакой критики. Обвинение объёмом 195 страниц базируется на показаниях одного человека.

Кирилл Шевчук: «Он в своих показаниях пояснил, что каждый из 20-ти обвиняемых бросал камни, бегал с палкой. Показания в 2-3 строчки на каждого. Это самое фундаментальное доказательство у прокуратуры».

Пострадавшие в обвинительном акте каждого из 20 антимайдановцев  записаны одни и те же. Причём на ошибки следователей указывает сама потерпевшая сторона.

Максим Оськин: «Потерпевшие, уже даже письма лежат у суда, что они никаких претензий не имеют и они хотят, чтобы убийц нашли и наказали, то есть, потерпевшие говорят, что это не те люди, которые причинили нам вред».

Но никто даже не думает пересматривать обвинение или отпускать активистов из СИЗО. Всё потому, что есть в акте и статья о сепаратизме. Как на работу на каждое заседание ходят  националисты в масках. Запугивают родственников, адвокатов и даже судей.  При этом со стороны Евромайдана к ответственности привлечен только один человек. По версии следователей, Сергей Ходияк из охотничьего ружья  убил, как минимум, четырех активистов. Но суд не посчитал его общественно опасным и отпустил домой под давлением всё тех же боевиков, которые каждое заседание кричат, что Ходияк герой и за стрельбу его  нужно не судить, а наградить. Действия таких демократических судов  Незалежной - никак не комментируют ни в Европе, ни в других международных инстанциях.

Николай Миронов: «Есть европейские стандарты и о затягивании дела и по европейскому суду, есть ряд решений, например, по России, вот затягиваются решения и за это Россия платила компенсации, тысячи миллионы евро, а тут молчание - новые  двойные стандарты»,

Те же двойные евро стандарты применялись в расследовании трагедии в Доме профсоюзов. Ни 48 погибших, ни видео со стрельбой по людям, пытающимся спасти, не впечатляли ни европейских политиков, ни общественность. В память о жертвах 2 мая, в поддержку справедливого расследования и родственников погибших российские общественные деятели прочитали стихи Вадима Негатурова, которые он написал за неделю до гибели в одесском пожаре.