Заброшенный рудник отравляет уральский поселок Лёвиха

275 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Уральский поселок Лёвиха на грани экологической катастрофы. Там находится заброшенный рудник, работы в нем не ведутся с 2003 года. И теперь исследования показали, что кислотность воды в затопленном руднике превышена в разы.

Тяжелые металлы попадают и в другие водоемы, рядом река. Местные жители напуганы и ходят с ведрами к отдельным скважинам и колодцам. Наш корреспондент Александр Пугачев изучает ситуацию:

Водопроводной водой здесь испорчены все кастрюли и чайники. Но другого выбора нет. Денег на бутилированную воду в бюджете поселкового детсада нет, и не предвидится. Чтобы хоть немного избавить напитки от неприятного привкуса, работники столовой добавляют в компоты и чай лимонную кислоту.

Ольга Егармина, повар детского сада: «Везде и объявления висят, что нельзя употреблять эту воду в некипяченом виде. Вода вообще отвратительная, рыжая идет. Такое ощущение, что у них все трубы ржавые, и идет вот эта ржавчина, осадок. А может и кислотка попадает».

И эти опасения не напрасны. Вот она, зараза! Почти вся таблица Менделеева, в затопленном левихинском руднике. К примеру, содержание железа в этой воде, (а ее здесь примерно 1 млн. 300 тысяч кубометров) превышает предельно допустимую концентрацию в 3000 раз. А кислотность такая, что ни в самом водоеме, ни вокруг уже давно нет ничего живого.

Николай Издиберских, житель поселка Левиха: «Металл растворится полностью за сутки, двое. Даже если машину бросить, алюминий легкий останется, а железо, металл все съест, ничего не останется».

Когда-то здесь добывали медь. В 2003 году карьер остановили и затопили. Добытчики должны были законсервировать рудник, но не сделали этого и теперь борются уже с последствиями выхода на поверхность, так называемых, шахтных вод.

Чтобы медь, цинк, железо, сульфиды и прочая отрава не попала в реку Тагил, на одном из карьерных отвалов запущена станция перекачки – нейтрализации.

Валерий Русских начальник филиала, заместитель директора ГКУ «Уралмонацит»: «Это выработка молока из негашеной извести, определенной консистенции, и подача ее в шахтные воды, перемешивание и дальнейший отстой в пруду-осветлителе со сбросом осветленных вод».

Из-за большого количества осадков в этом месяце очистные сооружения работали на пределе своих возможностей. На угрозу экологического бедствия отреагировали в местном Россельхознадзоре, вместе с представителями совета общественной безопасности они побывали на объекте и даже взяли пробы воды.

Жители поселка достают из чуланов бабушкины коромысла, готовят ведра и канистры. Очереди выстроились к скважинам и колодцам - в них вода значительно чище водопроводной. Исследования показали, что очистная станция не справляется – часть вредных веществ попадает в реку, правда, их концентрация пока не превышает норму, успокаивают специалисты. Но желание пользоваться водопроводной водой после таких заявлений все равно отпадает. Надолго.