Иностранные агенты обучают, как дискредитировать ФСИН
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Петербурге провели семинар - под грифом "совершенно секретно", иначе, как объяснить, то, что даже участники и организаторы сами стесняются своего же мероприятия.
О целях встречи они не смогли сказать ничего внятного. Но нашему журналисту - несмотря на запреты - все же удалось кое-что выяснить. Оказывается, люди, которые называют себя правозащитниками, делились опытом о том, как лучше всего дискредитировать российскую систему исполнения наказаний. Наш корреспондент Алексей Багин проник на это собрание и узнал, откуда деньги на встречу (а это немалые средства), и кто писал методички для иностранных агентов:
Семинар для тренеров и общественных наблюдателей – один из образовательных проектов Датского института по правам человека. На слёт тех, кто называет себя защитниками закона, прибыли руководители десятков НКО со всей России. Есть здесь представители из Калининградской, Тюменской, Томской и многих других областей. Всех их объединяет одно – желание критиковать правоохранительную систему России.
За высокий забор образовательного центра мы попали без приглашения. Сразу стало понятно – здесь нас не ждали. На ресепшене пусто. Никто не встречает. О том что, где-то внутри идёт конференция по острой правовой тематике - знает, пожалуй, только администрация.
И правда, на третьем этаже вдали от посторонних глаз, а главные ушей, межрегиональная общественная организация из Марий Эл «учит» Федеральную Службу Исполнения Наказаний. Видимо, охранять заключённых... Здесь уверены: в Петербурге, Ростове, Нижнем Новгороде и других городах России офицеры ФСИН со службой не справляются. Нужна экстренная помощь.
Максим Бабин: «Запросы со стороны сотрудников есть, чтобы помочь им разобраться в ситуации в этой.
Корр: «В какой ситуации?»
Максим Бабин: Ну, с этим понятием новым…
Корр: «С каким понятием?»
Максим Бабин: Ну, права человека.
Корр: Это новое понятие?
Максим Бабин: «Как выяснилось, для большинства сотрудников – да».
Научить новым понятиям – видимо, и есть основная цель НКО с узнаваемым именем «Человек и Закон». В декабре прошлого года организация внесена в реестр иностранных агентов. И с тех пор встречи с единомышленниками в разных регионах России проводят исключительно под покровом тайны. Журналистам здесь особенно не рады.
- Мы когда снимаем заключённых спрашиваем разрешения в письменной форме… Вы же не спрашиваете у нас.
– Минутку, там специальное заведение, специального закрытого типа… Здесь открытое мероприятие.
– Ну и что, какая разница, закон один для всех. Права нарушаются там, права нарушаются здесь, давайте не будем снимать пока, а?
Кандидат в общественный совет по надзору за надзором – именно так можно охарактеризовать статус Александра Савченко. Гость Северной столицы приехал из Тюмени. Чтобы, как сам говорит, заняться серьёзным делом – помочь МВД. Но в чём именно - сообщать не спешит, тонет в общих фразах.
Корр: «Какие-то прикладные технологии привезли с собой из Тюмени?»
Александр Савченко: «Нет, мы сюда не за тем приехали. Мы приехали для работы в рамках конференции, в рамках обучающей программы, значит для этого… ну по работе общественно-наблюдательных комиссий, которые работают при общественной палате и занимаются защитой прав заключённых».
Эксперты считают: на самом деле, семинар, организованный за счёт средств Запада – не что иное, как попытка создать чёрный пиар. Мол, в России всё плохо: особенно в тюрьмах, следственных изоляторах и отделах внутренних дел. Если не вмешаются спасители из Европы - станет ещё хуже. Нужно срочно вводить своих людей в советы при ведомствах. Графика: Денег на такие крамольные идеи спонсоры не жалеют. К примеру, только эта конференция обошлась почти в миллион рублей. Вот он счёт за три дня мероприятия. В Управлении ФСИН по Петербургу и Ленинградской области о десанте педагогов из Марий Эл знают. От их лекций держатся подальше.
Елена Кузнецова, помощник начальника УИС УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Назваться учителями у нас никому не запрещено. Сотрудники федеральной службы исполнения наказаний в рамках своих полномочий и своей работы чётко совершенно знают во-первых, что нормативная база преподаётся официальными учреждениями министерства юстиции и федеральной службы наказания. У нас достаточно учебных заведений, которые готовят квалифицированных специалистов».
По мнению собравшихся, зарубежные силовые структуры образцовы. Их методы безупречны. О том что в последнее время в Штатах полицейские стали все чаще убивать подозрительных, по их мнению, лиц, не разбираясь что к чему. Участники съезда не говорят, молчат и о том что среди этих убитых американцев в основном чернокожие, и о той волне народного гнева которую вызвал этот всплеск полицейского беспредела, в этих стенах не скажут ни слова.
Самозванцы из Марий Эл проведут в Петербурге ещё два дня. За это время к ним должен присоединиться некий куратор из Евросоюза. Его имя собравшиеся предпочитают не разглашать. Надзор за полицией – дело тайное.