От укусов лесных клещей животных спасают четвероногие доноры

511 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На пике лета активизируются лесные клещи. От их укусов страдают не только люди, но домашние питомцы. Прежде всего - собаки. Чаще всего лучших друзей человека поражает пироплазмоз.

Крошечные паразиты заражают кровь и животное погибает. Если не сделать срочное переливание. Оказывается, у ветеринаров есть целый штат проверенных четвероногих доноров. Чем с ними расплачиваются, узнал наш корреспондент Семён Ерёмин:

Игла, только потолще, как, собственно, и вена, а так – все вполне по-человечески. Те же контейнеры для забора, те же жгут и «ватка» со спиртом. И лютый голод сутра, скажем: во-вторых – мотивация!

- Оу! Сосиски забыли заготовить! Ну как же, няшку надо!

- Няшка будет после. Они знают: сначала – работа, потом – няшка.

Ну а во-первых – биохимия! Анализы, все знают, только натощак. Алабай Мансур спокоен, как танк, и такой же мощный, под 80 кило. Довольно быстро давлением своего большого и доброго сердца наполняет полтора контейнера. Будь это европейская клиника – взяли бы вдвое больше.

Анна Бакирова, руководитель службы крови ветеринарной лаборатории, ветеринар: «У европейцев подход – с донора можно брать до 20 процентов объема, но это жестоко, они даже пишут – может быть слабость, потеря сознания.»

Ветклиника – давнее увлечение и семейный бизнес Анны и Сергея. И уже 11-й год служба крови, единственная в столице. В списке доноров – две сотни собак. Исключительно «голубых кровей», из питомников. Все крупные – алабаи, доги, «кавказцы». Собаки небольших пород тут, понятно, ни к чему. Ведь бывает, крови нужно много.

Сергей Бинюков, ветеринар: «В пик у нас крови и препаратов порядка 50 литров, наверное, заготавливается. В месяц 50-60 литров».

Пик – весна-осень, когда размножаются клещи. А это смертоносный для собак пироплазмоз. Паразиты крови, поедающие красные тельца, быстро убьют животное, если с лечением не сочетать вливания эритроцитарной массы.

Бокальчик красного сухого или шоколад, вероятно, были бы полезнее. Человеку. Собаке же на восстановление объема крови нужен примерно месяц, а спустя полтора – можно снова сдавать. Для хозяйки питомника такое сотрудничество выгодно. Ее племенные чемпионы под контролем клиники, совершенно бесплатно.

Татьяна Любенко, заводчик собак: «росто анализы сдать – около 2000 получается на одну собаку, а их у меня 10, и они еще едят».

А вот кошачья кровь – настоящий дефицит. Ее и собрать сложнее, в донорах тоже максимально крупные экземпляры, как этот мейкун. Да и тонкая душевная организация сильно сужает круг.

Мария Краснова, ветеринар: «Кошки очень чувствительные животные в отличие от собак, они сложнее переносят насилие над личностью. И если кошка сопротивляется, мы кровь не берем».

Насилие над личностью - это про усатых-хвостатых. Сложно этих людей обвинить в чем-то вроде жестокого обращения с животными. Более того, породистым производителям обновлять кровь очень полезно.

Светлана Картопольцева, заводчик: «Вот он, вяжущий кот! Он сейчас должен быть худым, одни кости, и думать только, где кошку найти. А он вот какой здоровый! И у меня все коты, которые кровь сдают, выглядят отлично».

Это четвертая сдача Мольера. Он молод, всего полтора года, и спасет еще немало своих сородичей. Хотя Сергея, почетного донора России, в этом смысле, конечно, догонит вряд ли.

Сергей Бинюков, ветеринар: «Наверное, собаки, сдавая кровь и меня спровоцировали, я с собаками работаю дольше, чем являюсь донором крови».

Опыт этой службы крови уникален. От западного отличается гуманным подходом и постоянным списком доноров. Пока такая деятельность в России не регулируется, но еще и большой плюс - раз уж нет ветеринарных донорских стандартов, придерживаться приходится более строгих, медицинских.