Умер знаменитый актер Омар Шариф
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Скончался Омар Шариф. Египетский актер завоевал Голливуд и стал двукратным обладателем премии "Золотой глобус". Впервые на съемочную площадку он пришел в начале 1950-х. Тогда ему самому было чуть за двадцать. Мировую известность и номинацию на Оскар ему принесла роль в фильме «Лоуренс Аравийский».
Затем была не менее удачная работа в экранизации романа Пастернака «Доктор Живаго», съемки в с Барброй Стрейзанд в «Смешной девчонке». Наш корреспондент Вадим Хуланхов - о том, как зажглась звезда Омара Шарифа:
Он казался вечным – сыгранные им герои почти не погибали на экране, супергерой без искусственных мышц, но с настоящим интеллектом – кумир многих поколений, кажется, должен жить вечно.
Дающий интервью в черно-белом формате или в цвете разгуливающий по цветной дорожке - он всегда узнаваем. И с этим ничего не поделаешь, Омар Шариф он и в Европе – Омар Шариф.
Давид Шнейдеров, актер: «Шариф сделал уникальную карьеру в Голливуде. Американцы любят своих артистов. Шариф родился в Египте. Но он сумел избавиться от акцента и он один из немногих иностранных артистов, который в конце жизни начал играть американцев».
Играть американцев, впрочем, заслуга не самая большая. Тысячи актерских и режиссерских голов были разбиты об одну проблему – как сыграть русского. Говорят, у Шарифа это получилось.
Давид Шнейдеров, актер: «Он один из немногих артистов, который сумел понять великую и мистическую русскую душу. Он сыграл Юрия Живаго в лучшей экранизации, великой экранизации лучшего романа Бориса Леонидовича Пастернака».
Была и проходная, в принципе, роль русского в проходном фильме. Но даже к ней Шариф готовился, как к серьезной работе.
Борис Плотников, народный артист России: «Он играл у нас Ромодановского. Играл блестяще! И когда он общался с русскими актерами, то он пытался все время быть чаще с нами. И в быту, и за обеденным столом, или вечерами после съемок – чтобы что-то впитать от персонажа, от нации, которую он изображал».
Роль потешного князя Ромодановского для Шарифа не стала главной в жизни – все поклонницы, скорее, помнят его Лоуренса Аравийского. Роль одного из самых раскрученных шпионов прошлого века так и осталась для него главной.
Шариф прожил жизнь, в которую уместилась эпоха со всеми недомолвками, интригами и войнами. Он играл русских, арабов, американцев, сыграл Чингисхана и Че Геварру. За долгую жизнь он успел прожить и понять, кажется, всё.
Омар Шариф: «Для меня, как для известного арабского актёра, было важно донести до людей, что разные народы – арабы, евреи – несмотря на все жестокости, которые творятся вокруг нас, могут жить сообща, все вместе, и любить друг друга».