В Петербург на Международный Военно-морской салон прибыли делегации 46 стран

89 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Петербурге завтра открывается Международный Военно-морской салон. В город на Неве уже прибыли делегации 46-ти стран - интерес к российскому вооружению огромен. Ожидается, что портфель заказов превысит пять миллиардов долларов.

На площадках салона анонсируют множество премьер - десантные катера, подводные лодки нового поколения и вертолетоносцы, которые могут стать альтернативой французским "Мистралям". Наш корреспондент Игорь Максименко - о том, что строится на наших верфях.

Организаторы Военно-морского салона были готовы ко многому, но никак не к столпотворению. Вроде бы день первый - технический, ознакомительный, только специалистов пускают. Но именно эти самые специалисты и бились сегодня в очередях у выставочных стендов, чтобы ознакомиться с представленными образцами участники из 46 стран, 2500 экспонатов. Кто предрекал провал салону просчитались, ведь самое интересное, как обычно - на воде . Если раньше все приходили смотреть на иностранные корабли, то в этом году представлены только российские. Гости из НАТО, несмотря на приглашение, так не появились: у них ведь санкции, запреты, страшные обиды на Россию. Но на салоне никто об  этом, в общем-то, не жалеет. Русским есть - что показать из своих гаваней

Корвет «Стойкий» служит на Балтике. Вместе с еще тремя такими же новыми кораблями. Все на нем – отечественное. От сложнейших навигационных систем до самого простого винтика. Есть и уникальные комплексы, подобных  которым на западе еще не придумали.

Коллекционерам названий военной техники в этом году - новый экземпляр в коллекцию. Десантный катер «Раптор» радует, правда,  не только названием, но и скоростью . 50 узлов, это больше 90 км.ч. Невероятная скорость для передвижения по воде. Как и положено на салоне - всю технику можно осмотреть, потрогать, проверить. Жаль, что на «Рапторе» прокатиться не дают…

На  Военно- морском салоне представлена продукция не только военного назначения. Это тренажер для обучения оператор по управлению глубоководными аппаратами. С их помощью можно обследовать практически любые подводные объекты-трубопроводы, кабельные линии, буровые платформы. Можно даже искать и поднимать сокровища с затонувших кораблей. Если повезет, конечно.

Аппараты «Фалькон» уже вовсю используются МЧС. Собственно спасатели и заказали тренажер. Он сейчас испытывается на базе в Туапсе. В скором времени, подобных симуляторов, скорее всего, потребуется много. Нужны специалисты по обслуживанию подводных коммуникаций, исследованию арктического шельфа, много еще где.

Сноска – «сделано в России, без применения импортных деталей» на нынешнем салоне слышна часто. Российские предприятия быстро адаптировались к новым условиям и больше не зависят от западных комплектующих и агрегатов. Причем, почти во всех отраслях военно-морской промышленности. Не всегда правда все это происходит гладко. Из–за того, что Украина отказалась поставлять двигательные турбины для российских кораблей, исполнение плана по выпуску новейших корветов и фрегатов пришлось сдвигать на более поздний срок. Но ни в коем случае не отменять.

Говорили сегодня и о российской альтернативе «Мистралям». Уже создан проект аналогичного универсального корабля, причем. с гораздо лучшими характеристиками - он будет нести на борту больше вертолетов  и сможет принять больше десантников. Стали известны и ближайшие задачи для отрасли. Главная - переоснащение судостроительных верфей. Заказов от ВМФ много, их число будет только расти. Нужно создавать идеальные условия для постройки кораблей. Не только военных, разумеется.

Официально Военно-морской салон свою работу начнет завтра. Помимо выставок и презентаций запланированы научно-практические конференции, круглые столы и семинары. Только Рособоронэкспорт собирается провести более 40 переговоров с российскими и зарубежными партнерами. Есть о чем договариваться. Идей, перспективных разработок, тестовых образцов на военно-морском салоне представлено очень много. Нужно теперь их доводить до ума и внедрять.