Анатолий Клян показал всему миру, как бомбят мирных жителей

74 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На стене московского телецентра Останкино сегодня появилась памятная доска, посвященная оператору Анатолию Кляну. Год назад он погиб на юго-востоке Украины.

Опытнейший телевизионщик бывал в командировках в Афганистане, Чечне, Югославии, Ираке, Сирии. А смертельно опасной оказалась поездка в Донбасс, где гражданские лица, а тем более представители прессы - это мишени. Слово нашему корреспонденту Константину Крылову. 

В центре Москвы немало зданий с  памятными табличками. И мемориальная доска, которую  открывают сегодня в Останкино, увы, не единственная, установленная в память о журналистах, погибших при исполнении своих обязанностей. Безусловно, общее желание у коллег Анатолия Кляна и зрителей - чтобы эта доска осталась последней. Объектив, который пробивает глухую стену - трудно придумать более лаконичный и емкий образ.

Он до последней минуты не выпускал из рук камеру: фиксировал всё, что происходило той ночью: отчаявшихся солдатских матерей, которые ехали забрать своих сыновей из воинской части - они не хотели, чтобы их детей превратили в карателей. Сперва беспорядочные, а затем и прицельные выстрелы откуда-то из темноты, испуганные безоружные люди, которые тщетно пытались спастись от обстрела в предательски ярком желтом школьном автобусе.

Пуля выбрала именно его. Он не закричал и не позвал на помощь, он продолжал снимать. Отважный крепкий мужчина - в свои 68 "запросто" вызвался ехать в Донбасс. За плечами опыт командировок - Ирак, Северная Африка, Кавказ. Но никогда раньше он не становился мишенью, и даже гибель под Луганском коллег из ВГТРК за две недели до этого все еще казалась  лишь случайностью.

Это моя работа - говорил он близким, когда его спрашивали - не опасно ли там? Те, кто его знал, уверены - он и сейчас сказал бы так же. Своей обязанностью Анатолий Клян считал - увидеть и показать всему миру, как бомбят мирных жителей, и насколько бессмысленна и безжалостна эта братоубийственная бойня. В конечном счете, его работой было - остановить войну.