В России вступили в силу новые правила дорожного движения

138 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Самая значимая поправка об уголовной ответственности за езду в состоянии алкогольного опьянения. Если водитель попался пьяным за рулем второй раз в течение год, ему грозит до 2 лет лишения свободы.

И закон, кстати, не делает различий между опьянением и отказом от медосвидетельствования. Это будет считаться одним и тем же. Много нововведений в сфере оформления ДТП. Мелкие аварии отданы на откуп самим водителям, ждать инспекторов ГИБДД, создавая пробку теперь необязательно.

Наш корреспондент Алексей Шанев о плюсах и минусах новых правил.

Избавиться от заторов и пробок, сэкономить время, а главное облегчить оформление подавляющего большинства аварий. Изменения в правилах дорожного движения не первый взгляд не такие уж радикальные, а некоторые и вовсе подтверждают народную мудрость: всё новое – это хорошо забытое старое.

И раньше, в 90-х, да и в наше время зачастую участники мелких аварий предпочитали договориться на месте. Ну кому нужна эта волокита: дождаться инспектора, затем в отдел ехать, там в очереди стоять, а потом ещё и в страховую идти. С 1 июля официально разрешено уладить материальные вопросы прямо на месте и не вызывать полицию. Правда, перед тем как уехать, не забудьте взять расписку о передаче денег.

С остальными нововведениями, говорят юристы, может возникнуть путаница. Во всяком случае, в первое время, пока водители не привыкнут к правилам. Так, с 1 июля участники аварии обязаны освобождать проезжую часть, чтобы не создавать пробок. Но перед этим обязательно зафиксировать последствия ДТП. Раньше бы это трактовалось как сокрытие следов происшествия. Как сейчас будут действовать водители, в госавтоинспекции пока и сами не знают.

Юрий Шакиров, начальник управления правового регулирования и пропаганды БДД Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России: «Первоначально он должен зафиксировать место происшествия, событие происшествия и т.д. С помощью видео или фото, или на бумаге. Временной регламент этого правительством не регламентирован, поэтому давайте подождём 1 июля и по практике применения мы посмотрим, как это будет происходить».

Если есть пострадавшие, то фиксировать последствия аварии должны сотрудники полиции. И убирать машины ни в коем случае нельзя – тут правила остались без изменений. С другой стороны, если травмированных или погибших нет, в ДТП участвовали только два автомобиля - можно обойтись без вызова инспекторов на место.

Оформить документы для страховой компании можно самостоятельно и без участия полицейских. Правда, как считают юристы, рискнут пойти на такой шаг в первое время очень немногие – есть шанс остаться без компенсации ущерба.

Александр Холодов, председатель Санкт-Петербургского отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов": «Автомобилист по ПДД не обязан возить с собой фотоаппарат, миллиметровую бумагу и цветные карандаши. А получается, фактически это всё ему может понадобиться в случае аварии. Так что, моё мнение, это будет бизнес аварийных комиссаров на высшем уровне, и вместо ГИБДД это будут делать частные компании и за деньги».

То, что страховые компании не преминут воспользоваться ситуацией в свою пользу – мало кто сомневается. Ведь тогда получится, что участники аварий время, сэкономленное на оформлении ДТП, потратят на споры со страховщиками. Впрочем, в ГАИ надеются, что новые правила к этому не приведут.