В Ленинградской области открыли участок скоростной трассы М-11
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Ленинградской области торжественно открыли строительство самого протяженного участка скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург. По планам через 3 года путь по автомобильной трассе М-11 займет 4,5 часа.
Время будет выиграно не только за счет скорости движения по ровному полотну и сплошному освещению. Трасса пройдет в стороне от населенных пунктов, поэтому на ней минимум перекрестков и минимум светофоров.
Наш корреспондент Алексей Шанев расскажет подробности.
Торжественный старт начала строительства самого протяжённого участка трассы М-11. До момента, когда по ней можно будет действительно поехать, по планам ждать 3 года. Самый длинный, он же станет финальным отрезком магистрали. Минимум 4 полосы в каждом направлении, ни одного неосвещённого. О пробках на выезде из Петербурга можно будет забыть. Так уже было в Москве, когда запустили первый участок новой магистрали.
Без малого 140 километров, несколько десятков мостов, современные развязки и информационные табло – это только краткие характеристики участка от Петербурга до 543 километра трассы. Строители говорят: это не дублёр дороги М-10. Это её обновлённая версия.
В Росавтодоре хвастаются, и нужно сказать, не без оснований: между Москвой и Петербургом строят настоящий автобан. Только в отличие от немецких магистралей у нас скорость всё же ограничат - 150 километров в час. Расстояние между двумя столицами можно будет преодолеть за 4,5 часа, это как на скоростном поезде. Быстрее – только самолётом.
При проектировании учли практически все нюансы, даже такие, как комфорт жителей близлежащих посёлков. Все они останутся в стороне от дороги. Это к тому же позволит сократить время в пути почти на треть. Естественно, не будет ни перекрёстков, ни светофоров: на скоростной магистрали их заменят развязки и виадуки.
Сергей Кельбах, председатель правления Государственной компании "Автодор": «Это действительно лучшие дороги. По безопасности в первую очередь. Потому что выдерживают инженерные параметры скоростного режима до 150 км/ч. Мало того, она комфортная. Комфортная потому что освещена, комфортная в плане того, что позволяет водителю не напрягаясь вести машину по кривым радиусам».
Создание новой главной автодороги страны идёт не только на государственные средства. Из бюджета выделяют только треть. Остальное – частные инвестиции, в том числе и иностранные. Контролировать качество возведения, а затем и эксплуатацию магистрали ближайшие 27 лет будут французские партнёры.
Вся М-11 строится так, чтобы пересекаться с нынешней главной трассой страны. 543 километр – одна из точек такого соприкосновения: через развязку можно будет уйти на нынешнюю дорогу Москва–Санкт-Петербург. Впрочем, к моменту завершения строительства участка водители уже смогут выбирать: проехать весь маршрут по новой магистрали или двигаться более привычным, но медленным маршрутом.