В Северной Осетии ищут виновных в массовом отравлении водой из крана

116 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Массовое отравление в Северной Осетии. В городе Алагир 100 человек, половина - дети - попали в больницы, попив обычной водопроводной воды. У жителей дежавю: всего полгода назад Алагир уже поражала острая кишечная инфекция, и причиной также была вода из крана.

Почему бездействуют городские власти? Наш корреспондент Максим Уразаев выяснил: очистка становится всё дороже, и некачественная вода угрожает десяткам российских городов:

Вода из крана была желтее, чем обычно, но жителей североосетинского Алагиря это не смутило, по цвету бывало и хуже. Но на этот раз не обошлось без пострадавших. В двадцатитысячном городке больше двухсот человек обратились к медикам за помощью. С одними и теми же симптомами.

С острой кишечной инфекцией в Алагире госпитализированы без малого 100 человек. Почти половина из них дети. Состояние двоих несовершеннолетних врачи оценивают как средней тяжести. Судя по всему, число пострадавших неокончательное. Власти Северной Осетии не спешат перекрывать воду до выяснения причин, хотя из водопровода в городе уже травились. Всего полгода назад.

Галина Гадзиева, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Северной Осетии: «Неверно называть это отравлением, речь идет об острой кишечной инфекции. Больные поступают с острой кишечной инфекцией. Это рвота, понос, у некоторых больных высокая температура. Им оказывается квалифицированная помощь».

Отравившиеся водопроводной водой с таким же успехом могли пить воду из ближайшего водоема. Российская ассоциация водоподведения и водоотведения (эта организация отвечает за то, что течет из крана) и не скрывает: очищать воду до состояния водопроводной стало крайне затруднительно. Самый ходовой реагент, сульфат алюминия, подорожал в два с половиной раза. Во столько же раз организация просит поднять тарифы...

С таким запросом глава Ассоциации обратилась в правительство. По ее подсчетам, три четверти водоснабжающих организаций страны работают в убыток. На карте регионы, налившие воды населению себе в минус, обозначены красным. Получается, почти во всей стране очистка - невыгодное занятие, слишком дорого. Вернее, слишком мало за это платит потребитель.

Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоподведения и водоотведения: «У нас пол-литра питьевой воды в бутылке стоит 50 рублей. А вода из-под крана стоит 7 рублей за куб. Это 1000 литров, т.е. 0,7 копеек за литр. И потом мы говорим, почему мы не можем пить воду из-под крана и покупаем в бутылках».

Возможно, Александру и другим жителям этого дома в Петербурге даже повезло – ни пить, ни мыться они не могут уже вторую неделю. Стандартная для старого фонда история: вода ржавая, потому что старые трубы. Коммунальщики меняют их периодически. Не сказать, что не работают, но и результата нет. Специалисты делают очевидный прогноз: предстоит ухудшение качества и без того не кристальной воды. Соответственно, быстрее, чем тарифы, вырастают риски.

В Алагире возбудителя инфекции пока ищут в воде. Взято множество проб. С пострадавшими беседуют следователи. Возбуждено уголовное дело. Очевидно, что в массовом отравлении виноватыми окажутся не ржавые трубы, не подорожавшие химикаты и даже не кишечная палочка, а вполне конкретные люди.