Российский Дальний Восток переживает туристический бум
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Российский Дальний Восток стал настоящей туристической Меккой для соседей из Китая. В городах Хабаровского края этим летом фиксируют рекордное число путешественников из Поднебесной.
Власти уже подсчитывают прибыль, а экскурсоводы готовят новые маршруты. Но похоже гостей больше интересуют вовсе не красоты и памятники... китайцы едут за российским качеством. Наш корреспондент Алексей Збарский о новом туризме.
Начало высокого туристического сезона в Хабаровске совпадает с началом навигации на Амуре. Для россиян, и для граждан КНР по реке добраться к соседям - и дешевле, и быстрее, чем на любом другом виде транспорта. Эта международная навигация от всех прежних отличается разительно, утверждают все, кто связан с этой сферой. Если раньше 90% пассажиров составляли россияне, направлявшиеся в Китай за покупками, то сейчас всё наоборот.
Количество туристов из Поднебесной увеличилось в семь раз. Такое увеличение туристического потока имеет две причины. Во-первых, власти Китая активно развивают внутренний туризм, поощряя жителей своих южных провинций к посещению крайней восточной точки страны – города Фуюань и китайской части острова Большой Уссурийский. Там им предлагают краткосрочный визит в соседний Хабаровск. Специально для этого китайские граждане могут получить одноразовый загранпаспорт, который оформляется всего за два часа. Вторая причина – это шоппинг, который стал особенно выгоден при нынешнем соотношении рубля и юаня.
Палитра интересов китайских шоп-туристов достаточно широка. Особое место занимают продовольственные товары. Их везут не только в качестве экзотического угощения друзьям, но и для себя.
Юй Хай Тао, руководитель туристической группы из КНР: «Нам нравится и мы особенно любим шоколад! И мёд. Китайцы очень любят мёд!».
Знакомство с Хабаровском занимает хорошо, если четверть от времени всей программы. Рассказы о достопримечательностях хотя и вызывают интерес, но настоящий интерес в глазах китайских туристов появляется, когда группа заходит в ближайший торговый центр.
Ли Хай Ян, турист: «Там в Китае все товары мэйд ин чайна! Здесь всё лучше! Россия товары смотрите качество лучше, чем в Китае! Это всё очень вкусное!».
Существующий курс рубля делает особенно выгодным приобретение дорогих вещей – одежды известных брэндов, электроники и, особенно, ювелирной продукции. У прилавков с украшениями гости из Поднебесной проводят большую часть времени. Причем потраченные суммы бывают весьма внушительными - китайский турист отнюдь не бедный турист.
Валентина Неретина, начальник отдела управления по туризму министерства культуры Хабаровского края: «Сегодня мы видим, как изменяется облик среднестатистического китайца. Как экономически развиваются наши соседи».
Местная туриндустрия оказалась в ситуации, когда «несчастье помогло». Курс рубля дал мощный толчок отрасли, которая в последние годы не могла похвастать особыми успехами – въездной туризм с каждым годом сдавал позиции. Однако теперь появилась прекрасная возможность переориентировать иностранных туристов. И пусть Российский Дальний Восток не так богат на исторические достопримечательности, зато природные красоты и этнографические программы искупают это с лихвой.