Новый поворот в деле о махинациях в петербургском метро
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Суд наложил арест на имущество главы компании Владимира Гарюгина, которого подозревают в злоупотреблении полномочиями, из-за чего городской бюджет не досчитался сотен миллионов рублей.
В случае признания вины "конечной станцией" в карьере потомственного железнодорожника может стать следственный изолятор. Под подозрение попал и один из подчиненных Гарюгина, его имя пока не называют в интересах следствия. По этому эпизоду сегодня прошли обыски в главном офисе метрополитена. О подпольных миллионах – в репортаже Максима Уразаева:
В офисе «Петербургского метрополитена» судебные приставы снова ищут документы, деньги или хотя бы какие-то следы тех 466 миллионов рублей, которых не досчиталась контрольно-счетная палата в бюджете города после проверки. Сегодня обыски возобновились, поскольку в деле о превышении служебных полномочий, помимо главы подземки Владимира Гарюгина, появился новый фигурант. Его имя не разглашается в интересах следствия. Известно лишь, что это один из топ-менеджеров компании.
Известность самому Гарюгину принесла станция метро «Адмиралтейская» - одна из самых новых и самых дорогих в Петербурге. Как выяснило следствие, строительство вестибюля могло обойтись городу дешевле почти на полмиллиарда. Несколько месяцев назад стало ясно, эти деньги исчезли из бюджета. Глава подземки превысил служебные полномочия – это намерены доказать следователи.
Анастасия Терещенко, помощник руководителя 2-го СУ ГСУ СК РФ: «Арестованы принадлежащие подозреваемому Гарюгину денежные средства в размере более 31 миллиона рублей, денежные средства в иностранной валюте, три земельных участка, расположенных в разных районах Ленинградской области, автомобиль «Тойота Ленд Крузер», жилой дом, а также три сберегательных сертификата на сумму 2 миллиона 400 тысяч рублей».
Под арестом с этого дня и имущество Гарюгина – загородный дом. Надо понимать, дорогой. Личный автомобиль «Тойота Ленд Крузер». Три участка в Ленинградской области. Нажито немало, но недостаточно, чтобы покрыть даже треть суммы ущерба городу. При этом глава подземки не потерял самое ценное - пост, на котором он уже четверть века. И продолжает работать.
Юлия Шавель, пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен»: «Руководство и компания работает в обычном режиме. Следователи были, проводилась выемка документов из архива».
Изъятые документы должны объяснить, как так получилось: строили несколько новых станций метро и вестибюли к ним, а в итоге возвели еще и торговые комплексы в несколько этажей каждый. Выходит, бюджетные деньги практически из-под земли достали и использовали не по назначению - для наземного строительства.
По оценке аудиторов, даже самая высокая арендная ставка коммерческих помещений вестибюлей метро занижена в 20 раз. Метрополитен пытался оспорить эти цифры и результаты проверки контрольно-счетной палаты в целом. Но арбитражный суд оставил предписания аудиторов без изменений.
Эксперты уверены: это лишь эпизод большого преступления. В деле метро в ближайшее время обязательно обнаружатся новые подробности. Напомним, всего во время проверки документов метрополитена аудиторы не досчитались 9 миллиардов рублей. Эти деньги были выделены для строительства под землей, но будто исчезли в воздухе.