Людям с ограниченными возможностями станет легче путешествовать

143 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В России появились специальные вагоны для инвалидов: комфортные, просторные, со специальными подъемниками. Но, оказалось, что попасть в них не так-то просто. Мешают бюрократические барьеры.

Наш корреспондент Алексей Багин продожит.

 - Новое препятствие, которое, как вы видите, я не могу преодолеть. Мне придётся теперь ехать с машинами, рискуя жизнью, как говориться.

Сергей Писарев уже 15 лет в инвалидном кресле. К сложностям передвижения на коляске, говорит, привык. А вот к человеческому равнодушию до сих пор не может.

Сергей Писарев, спортсмен: «У нас много людей не привыкли видеть человека на коляске на улице и, наверное, от своего незнания такого не понимают, как реагировать. Думают, что я еду по дороге, потому что я вот такой. А на сам деле, мне просто не запрыгнуть на бордюр».

Путешествует самостоятельно и на большие расстояния игрок команды по волейболу среди колясочников уже не первый год. Среди наград Писарева, кубки, медали и почётные грамоты. Говорит, их могло быть значительно больше, если бы не сложности железнодорожных перевозок. Оказывается, купить билет по Интернету на специальные места для колясочников невозможно. Приходится ездить в кассу. И это при том, что другие билеты продаются в сети свободно.

Специальный вагон для инвалидов - колясочников отличается от обычного целым рядом особенностей. Вход в него оборудован подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая коляски, может попасть внутрь, как с высокой платформы, так и с низкой. Двухместное купе, предназначенное для инвалида и сопровождающего, шире стандартного. Спальная полка здесь трансформируется в любое удобное пассажиру положение. Такие вагоны пользуются особым спросом у людей с ограниченными возможностями. Единственные, кто обратил внимание на очевидную несправедливость – петербургские активисты Всероссийского общества инвалидов.

Леонид Фионин, председатель Санкт-Петербургской городской организации «Всероссийское общество инвалидов»: «Безобразие полное! Никому в голову не пришло кроме нашей организации. Замечательная возможность предоставлять людям железнодорожный транспорт при помощи сети Интернет почему-то обошло стороной именно тех граждан, которые в этом наиболее заинтересованы».

По существующим правилам претендент на такую полку должен представить  в кассе так называемый план реабилитации. Документ, позволяющий, к примеру, человеку без ноги подтвердить её отсутствие. Атавизм бюрократии, считают многие, но без справки билет не продадут. Ведь только в ней зарегистрирована сама коляска.

Леонид Фионин, председатель Санкт-Петербургской городской организации «Всероссийское общество инвалидов»: «Самое смешное, что и это ещё не последний препон, потому что человек, который пользуется инвалидной коляской, он её получил, а потом ему потребовалось какое-то другое средство реабилитации, в связи, с ухудшившемся состоянием здоровья. Он по новой проходит комиссию и получает справку ИПР, в которой эта коляска, может быть, и не указана, потому что она у него есть. Тогда возникает вопрос - как купить билет?».

Мы сделали запрос в Октябрьскую железную дорогу и выяснили: ещё в 2010 году для помощи в перевозке инвалидов был создан Центр содействия мобильности. По выделенной линии можно заказать, например, встречу колясочника от поезда до платформы. С 2013-го петербургский опыт внедрили по всей стране. Но, видимо, учли не всё. О трудностях покупок через интернет в РЖД знают. Однако решения вопроса пока не придумали. Даже после предварительного бронирования в кассу всё равно придётся ехать самому или родственникам с документами.   

Александр Казанский, заместитель начальника Северо-Западной Дирекции железнодорожных вокзалов: «Я слышал об этой проблеме. Это связано именно с техническими особенностями электронной системы покупки билетов. Но, как, я сказал, пользуясь услугой центра содействия мобильности её можно решить, делая заявку на приобретение билетов».

Проблема - в законе о защите персональных данных. Список инвалидов обнародовать нельзя. Диагноз – врачебная тайна. Сейчас петербургские активисты, среди которых и спортсмены-колясочники, пытаются через Социальный комитет добиться разработки компьютерной программы, которая бы учитывала сразу все факторы. В том числе конфиденциальности. Руководство железной дороги инициативе колясочников пошло на встречу. В компании уверены: даже при существенном увеличение заявок - места для особенных пассажиров найдутся всегда.