В Петербурге состоялся Весенний букинистический аукцион
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Выбрать лот можно было на любой вкус и кошелёк. На торги выставили сотни редчайших изданий. Цена некоторых экземпляров доходила до миллиона рублей!
Наш корреспондент Максим Уразаев увидел, за что боролись библиофилы Северной столицы.
160 000 за книгу - это еще бюджетно. Про кризис в аукционном доме, похоже, не слышали. Собираются продать и этот лот, самый дорогой. Его стартовая цена почти миллион рублей. Библия русского авангарда, полное собрание журналов «Леф» и «Новый Леф» под редакцией Владимира Маяковского. Ну как полное, не хватает нескольких страниц.
Цензорам не понравилась статья Маяковского «Не торгуйте Лениным». Спохватились поздно. Журнал уже был напечатан и вышел в продажу. Пришлось изымать статью.
Судя по толщине книги, Николай II крайне мало говорил и чересчур много пил. Что ни речь, то тост. «Пью за благоденствие», «пью за здоровье моей императрицы». В общем, поводов было много. Дело в том, что издатели старались подобрать простые, понятные народу речи императора. Перестарались.
Светлана Честных, главный эксперт-консультант департамента по работе с антиквариатом и предметами искусства: «Получилось, что это сборник тостов. Поэтому когда официальная цензура хватилась, сборник изъяли из печати. От него ничего не осталось».
Сохранившийся экземпляр от корки до корки никто и никогда не читал. Многие страницы даже не прорезаны.
Пышные по меркам 21 века дамы в откровенных для века 20 гимнастических костюмах. Эта книга вышла больше 100 лет назад. Тоже лот. Система телесных упражнений Мюллера. Так тогда называли фитнес. В свое время за ней охотились модницы Российской империи, теперь – коллекционеры.
Глава аукционного дома может себе это позволить. Назвать интересующий лот до начала торгов. В остальном ни имен, ни фамилий, ни цен по условиям аукциона раскрывать не положено. Для посторонних мероприятие закрытое. За книги на торгах далеко не всегда борются интеллигентно.
Андрей Степаненко, генеральный директор Российского аукционного дома: «Публика разношерстная. Есть народные артисты и бизнесмены. Совсем уж драк не помню, но перепалки естественно бывают».
Подорожавший за полвека в десятки тысяч раз первый сборник Бродского, прижизненное издание комедии «Горе от ума» Грибоедова, пропагандистский журнал «СССР на стройке», взлетевший в цене советский глянец, гравюры Шагала с автографом и агитплакаты Первой мировой войны. Всего на торги выставлено больше 300 раритетных изданий. Как минимум половина из них всего за пару часов точно уйдет с молотка.