В Подмосковье состоялась репетиция Парада Победы
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Десятки боевых самолётов и вертолётов пролетели в небе над копией Красной площади. На подмосковном полигоне Алабино состоялась первая открытая тренировка авиагрупп, которые 9 мая выступят на Параде Победы.
Наш корреспондент Антон Кириллов уже видел, что готовят лучшие пилотажные группы страны.
Вся программа расписана по секундам. Сначала в небо поднимаются самолеты. «Стрижи» обычно взлетают по двое, для экономии времени на репетиции истребители отрываются от земли всей четверкой, уже готовым строем. Тяжелые штурмовики Су-25 выходят на взлетную полосу по двое с той же задачей - выиграть ценные секунды.
Сергей Осяйкин, заместитель командира пилотажной группы «Стрижи»: «Для летчиков строевых частей, которые сегодня выполняли эту тренировку, это накладывает определенную особенность, потому что они редко выполняют полеты в таких плотных строях. Для них это достаточно сложный элемент. Но все подготовлены, вы видели, все идут четко слаженно и красиво».
В этом прогоне не участвуют летчики пилотажной группы «Витязи», они присоединятся к репетициям уже непосредственно над Москвой, в мае. А вот пилоты Су-25 пройдут в арьергарде летной колонны, выстроив в небе число 70 и выпустив дым в цветах российского флага. Для этого нужно больше полетов.
Евгений Гостин, пилот истребителя Су-25: «Ощущения непередаваемые. Это большая доля ответственности, чувство локтя и крыла своего соседа справа и ощущение, что вся страна на тебя смотрит, гордится тобой. Ветерок побалтывал в процессе полета, но все держали строй уверенно, четко, слаженно, красиво. В общем, все было хорошо».
Это репетиция взлетной части парадного пролета, в ней участвует только подмосковная авиация. 9 мая именно отсюда, с аэродрома в Кубинке, она поднимется в небо. Главная задача - оперативно и вовремя поднять в небо летательные аппараты с самыми разными техническими характеристиками и уже в небе выстроить такую летную колонну, которая возьмет курс на Красную площадь.
Вертолеты взлетают практически одновременно. Ми-26 стартует на 3 секунды раньше положенного времени. Позже начальник вертолетной команды объяснит: изменился ветер, и машине нужно было дополнительное время, чтобы набрать высоту.
Андрей Попов, начальник 344 центра боевого применения переученного летного состава: «Над Москвой очень сложно летать, потому что воздушные массы над ней неспокойны. Дома и строения имеют различную высоту, соответственно ветер, идет завихрение потока, что накладывает отпечаток на выполнение задания. Вертолеты идут в неспокойной атмосфере, есть «болтанка».
Промежуток между пролетами разных групп авиации 20 секунд. Всего в небо над Москвой поднимется 21 тип авиатехники. Впервые над Красной площадью пролетят экипажи новейших истребителей поколения Су-30 и Су-35, а также совершенно нового вертолета «Ансат» и модернизированных Ми-35.