Театр наций представил уникальный проект
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В постановке наравне с именитыми актерами участвуют люди, которые не могут ни слышать, ни видеть.
В спектакле "Прикасаемые" всё построено на ощущениях и чувствах. И это эксперимент. Его главная задача - через большое искусство соединить два мира. Танец в темноте видел наш корреспондент Антон Кириллов.
Это реальные истории, написанные людьми, которые не могут видеть и слышать. Рассказы переполнены эмоциями, прикосновениями и ароматами, те же ощущения в основе всей постановки. Наряду с профессиональными актерами на сцене театра Наций авторы этих строк, что звучат из уст профессиональных актеров.
Анатолий Белый: «Я читаю эти строки туда, погружаясь, пытаясь понять, как они это видят. Как человек слышит деревья? Пишет женщина, Ирина наша, пишет, я слышу деревья, я слышу шепот листьев, я слышу как растут деревья и для меня это больше чем музыка. Представьте, насколько это поэтично, насколько это мощный образ и как он воздействует на меня как на актера естественно».
Проекту почти год, сначала зрителям предлагали надеть повязки и беруши, чтобы они попытались понять, чем живут люди без зрения и слуха. Потом от этой идеи отказались – передать таким способом внутренний мир все равно невозможно. Идея спектакля изменилась кардинально. Теперь в ее основе не беда человека, а счастье быть человеком несмотря ни на что и общаться, даже с помощью прикосновений.
Руслан Маликов, режиссер: «Мы сделали для себя вывод, что это общение необходимо, просто жизненно необходимо слепо-глухим людям и невероятно важно зряче-слышащим, а вот уже почему, наверное на ответы натолкнет спектакль».
Разная фактура пола, вот здесь мех, тактильная плитка, кафель, бетон, помогают актерам ориентироваться в пространстве, а громкая музыка и запах, который идет вот через эти трубы, помогают им разобраться, в какой части спектакля они находятся, то есть во времени.
Екатерина Джагарова, художник: «Здесь есть запах скошенной травы, запах зеленых яблок, запах деревьев, я имею ввиду древесины и леса. Какие-то такие, более естественные запахи, потому что на сцене от софитов жарко. Они немного охлаждают, успокаивают».
Ароматерапия или коллекция ароматов? только появилась в арсенале постановочной группы. Для зрителей это тоже возможность почувствовать мир другим способом. Половина труппы получает информацию об окружающем мире только через обоняние и тактильные ощущения: запах и силу ветра. Потому и аплодируют здесь ногами, чтобы заставить пол вибрировать от топота.
Ингеборга Дапкунайте, продюсер спектакля: «Когда мы заканчиваем, мы уже сыграли пару спектаклей, то люди и хлопают и топают и это происходит само собой, все друг друга понимают. А надо топать? Надо топать!».
Сам проект не просто спектакль, а шаблон, который можно будет в разных вариациях воспроизвести в любом реабилитационном учреждении. Большинство инвалидов по зрению и слуху живёт в специализированных пансионатах. В России их около 15-ти тысяч человек, по идее авторов проекта, все они получат возможность не просто играть в театре, а больше общаться, в том числе и со здоровыми людьми.