В Краснодарском крае прошли тренировки военно-спасательного подразделения

144 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Парашютисты Южного округа отрабатывали навыки в особо сложных условиях. Горная местность, капризная погода, штормовое предупреждение.

Наш корреспондент Константин Крылов убедился: профессионалам, у которых за плечами сотни, а то и тысячи прыжков, никакие трудности не страшны.

Сколько раз вот так шагал навстречу бездне?  Едва ли кто-то из них всерьез считает. У каждого за плечами в общей сложности сотни, может быть, тысячи прыжков: спасателями-парашютистами могут стать только лучшие. Прийти на помощь где угодно и как можно скорее - задачи для сотрудников авиационной поисково-спасательной службы всегда боевые, даже в мирное время. Ведь цена вопроса зачастую - жизнь товарища.

Прыжки происходят в сложных метеоусловиях. Вот этот прибор показывает скорость ветра больше 12 метров в секунду. Обычные парашютисты рисковать бы  не стали, совсем другое дело - спасатели. Они знают, что на земле их очень ждут.

На земле, а также на море и в горах, в боевых условиях или в случае аварии летчикам не приходится выбирать, где катапультироваться. Площадка, куда надо приземлиться спешащим на выручку спасателям, может быть всего десять на десять метров. Управляемые парашютные системы типа крыло, такие стоят на вооружении десантников-разведчиков, позволяют попасть в крошечный пятачок даже в сильный ветер.

Борис Борисов, начальник поисково-спасательной парашютно-десантной службы объединения ВВС и ПВО Южного военного округа: «Цель сборов -  повышение уровня их подготовки, освоение новых типов парашютных систем и выполнение упражнений по курсу парашютной подготовки авиации вооруженных сил». 

Бывает так, что приземлиться и вовсе негде. Тогда над пострадавшим зависнет вертолет, а спасатель спустится к нему с помощью лебедки, чтобы оказать первую помощь. С собой необходимый комплект снаряжения, можно продержаться до подхода главной группы.

Константин Закусило, спасатель Крымского истребительного полка: «Устройство для эвакуации с вертолета МИ-8 - это люлька на двоих человек, в которой одного можно эвакуировать лежа, если получил повреждения позвоночника, и вот такая люлька для спасения из воды».

Любопытно, что эти спасатели могут сохранить жизнь сослуживцам еще до начала поисковой операции.

В их штатные обязанности входит еще и укладка парашютов для всех пилотов, которые летают без кресла-катапульты. Да вот, к примеру, для этого же МИ-8. Логика здесь вполне понятная: раз они больше всех прыгают, значит, и укладывать парашюты умеют лучше других. Пока что ни разу не подводили.