За время конфликта на Украине погибли 5 российских журналистов

360 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

За время конфликта на юго-востоке погибли пятеро российских журналистов. Надписи «ПРЕССА» не останавливают украинских силовиков. Наоборот, это для них мишени.

Наш корреспондент Екатерина Иванова вспомнит тех, кто погиб, выполняя профессиональный долг:

За тем, как в Донбассе соблюдается режим прекращения огня, весь мир следит через средства массовой информации. Отснятые фото и видеоматериалы убедительнее любого сухого отчета наблюдателей. Вот только ехать работать под пулями и минами  решится  не каждый.

Станислав Еремеев, декан факультета политологии СПбГУ: «В этих условиях голос правды, звучащий со страниц российских СМИ, стараются замалчивать, а профессиональных журналистов, которые четко выполняют свой долг, подвергают физическому воздействию».

Для кого-то из западных коллег Донбасс – это слишком далеко и опасно. Место боевых действий, где надписать "пресса" скорее, мишень, нежели сигнал, работает журналист, при себе только микрофон и камера. В России за трагическими событиями следят особенно пристально. Как-никак соседи. Столько лет вместе. Неудивительно, что наши журналисты всегда на передовой.

Сергей Шаргунов, писатель, журналист: «Я наблюдал мужество и совершенно безумное геройство наших коллег, в том же Донецком аэропорту, когда они просто впереди: ползком, перебежками, пригибаясь, а где-то и не пригибаясь».

Казалось бы, всё - минские договоренности подписаны, стрелять пора прекращать. Но журналисты по-прежнему на каждое задание редакции выезжают с особой осторожностью. Украинская армия до сих пор ведет прицельный огонь даже в присутствии европейских наблюдателей.

Сергей Шаргунов, писатель, журналист: «Очень часто обстрелы носят целенаправленный характер, создается такое впечатление, что происходит охота на журналистов. Я не буду бросаться громкими обвинениями, я скажу, что сами журналисты – это, как правило, смельчаки».

Как так получилось, что Украина стала горячей точкой, где нет своих и чужих, не могут понять даже опытные военкорры.  Оператор первого канала Анатолий Клян за свои 68 лет успел многое повидать – работал в Югославии, Чечне, Ираке, а погиб в Донецке во время съемки репортажа про солдатских матерей. Огонь украинские силовики открыли по автобусу, в котором находились женщины и представители прессы.

Точно так же по безоружным людям стреляли в районе поселков Металлист и Мирное под Луганском. Корреспондент "Вестей" Игорь Корнелюк и видеоинженер Антон Волошин готовили сюжет о колонне беженцев, но так и не вышли в эфир. По журналистам били из миномета. По наводке. В следственном комитете считают, что координаты передала украинская летчица Надежда Савченко. Она сейчас под арестом.

Андрей Стенин, фотокорреспондент агентства «Россия сегодня», также погиб в ходе выполнения редакционного задания. Чтобы замести следы машину, в которой ехал Андрей, убийцы подожгли. Установить личность удалось только после проведения генетической экспертизы.

Гибнут и иностранцы. Так,  в мае в районе поселка Авдеевка под обстрел попал  итальянский репортер Андрэа Роккелли и его переводчик Андрей Миронов. А буквально месяц назад неизвестные избили финского  журналиста и политического  деятеля Антеро Ээролу. Он опубликовал материал о том, как артиллерия силовиков обстреливает позиции ополченцев, несмотря на режим прекращения огня.

С приходом тепла стреляют всё чаще, - предупреждают эксперты. А значит, журналисты снова на линии огня. Впрочем, уезжать никто не собирается. Слишком много работы.