Джохар Царнаев признан виновным в организации теракта на Бостонском марафоне
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
17 из 30 пунктов обвинения уже хватило бы для смертной казни. Присяжные 11 часов обсуждали вердикт. И теперь от них же зависит дальнейшая судьба Царнаева. Одного голоса достаточно, чтобы заменить казнь пожизненным заключением.
За процессом следит наш корреспондент Нина Вишнева.
Вердикт присяжных Царнаев выслушал безучастно. Только в самом конце, когда стало понятно, что коллегия признала его виновным по всем 30 пунктам обвинения, слегка задрожали руки. По 17 главным положениям ему грозит смертная казнь. Керен Брассард специально приехала из Нью-Гемпшира. Она сама, ее муж и дочь, два года назад вся семья получила увечья в результате взрывов во время Бостонского марафона.
Когда мы снимали ее в июле 2013, Керен с трудом передвигалась на костылях. Перенесла 6 операций. Дочь с мужем дорогу в Бостон и сейчас не смогли осилить. На вынесение вердикта Джохару Царнаеву она приехала одна.
Керен Брассард, пострадавшая во время марафона в Бостоне: «Мы прекрасно понимаем, что этот процесс быстро не закончится. Должно пройти много лет, прежде чем мы сможем переступить через это. Но хотя бы один этап позади. Один кусочек этого пазла собран».
Следующий этап, самый сложный и эмоциональный, определение наказания. Слушания начнутся в понедельник. И тут все будет зависеть от мастерства адвоката. У Джуди Кларк в послужном списке несколько дел, в которых она сумела добиться от присяжных вынесения приговора, сохранившего ее подзащитным жизнь.
Джуди Кларк настаивает на том, что Джохар действовал под давлением своего старшего брата. Именно Тамерлан Царнаев, по версии защиты, принимал все ключевые решения.
Один из ее козырей – отсутствие отпечатков пальцев Царнаева-младшего на фрагментах взрывных устройств и их компонентов. Кроме того, ни одного прямого доказательства, что вторую бомбу взорвал именно он, обвинение так и не предъявило. Если в ходе обсуждения меры наказания Джуди Кларк сможет представить своего подзащитного больше жертвой, чем соучастником, и хотя бы один член жюри присяжных отвергнет смертную казнь, всю свою жизнь Царнаев проведет в тюрьме.
Губернатор штата Массачусетс, Чарли Бейкер, уверен, что решение в любом случае будет справедливым и не предвзятым.
Чарли Бейкер, губернатор штата Массачусетс: «До сих пор не могу понять – как человек, который почти 4 минуты стоял около Мартина Ричарда, мог установить рядом с 8-летним ребенком бомбу».
Керен Брассард, несмотря на страдания, которые выпали ей и ее близким, против высшей меры. В штате Массачусетс, где проходит процесс, смертная казнь запрещена. Но вердикт вынесен на федеральном уровне. Между тем, согласно опросам, большинство жителей Бостона выступают за пожизненное заключение Царнаеву, а не за смертную казнь. Год назад соотношение было прямо противоположным.