На Сахалине готовятся к встрече пострадавших при кораблекрушении в Охотском море
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Следственный комитет объявил в международный розыск судовладельца траулера "Дальний Восток". Его заместитель уже задержан.
Следствие полагает, что причиной кораблекрушения в Охотском море 2 апреля, в котором погибли 56 человек, стало несоблюдение правил эксплуатации судна: спасательных средств там было гораздо меньше, чем положено.
Тем временем, поисковая операция продолжается. В ней принимают участие 2 тысячи спасателей. Сегодня к ним на помощь вылетел самолет-амфибия Бе-200. Однако судьба 13 человек - по-прежнему остаётся неизвестной. Наш корреспондент Даниил Горчаков собрал всю последнюю информацию:
Эти дорожные сумки с одеждой и предметами первой необходимости в сахалинский порт Корсаков доставили автобусом МЧС. Они везут на берег 60 спасенных после кораблекрушения рыбаков, еще трое сейчас на лечении в Магадане. Также на борту – 56 тел, которые удалось найти в Охотском море. С родными и близкими погибших сейчас работают психологи. Пока чаще по телефону горячей линии. Большинство родственников на Сахалин прибудет во вторник специальным чартерным рейсом из Владивостока.
Лидия Тимофеева, заместитель начальника отдела экстренного реагирования центра психологической помощи МЧС России: «16 психологов, из Москвы, Хабаровска и местные, полторы тысячи звонков. Достаточно много обращений, как от родственников пассажиров и членов экипажа, которые находились на корабле. Так и от граждан, сопереживающих, иногда даже предлагающих какую-то помощь. И объём звонков на горячую линию Южно-Сахалинска составляет сейчас полторы тысячи».
Для прибывающих на Сахалин родственников и выживших членов экипажа «Дальнего Востока» зарезервированы номера в пяти гостиницах островной столицы. Людей обещают бесплатно расселить и обеспечить горячим питанием. Со вторника начнутся и выплаты компенсаций.
Елена Касьянова, министр социальной защиты Сахалинской области: «Уже принято решение о выделения компенсации для пострадавших. Для выживших в размере 200 тысяч рублей. Для погибших в размере миллиона рублей».
Выплаты рыбакам с утонувшего траулера сперва обещала компания-судовладелец. Якобы, по страховке члены экипажа получат не больше 50 тысяч рублей. Теперь представители сахалинской фирмы «Магеллан» от комментариев отказываются. Офис компании расположен на первом этаже обычной пятиэтажки. На нем нет даже вывески, дверь закрыта, а по громкой связи владельцы утонувшего траулера отвечают: без комментариев. Еще бы - гендиректор Магеллана Егор Гащенко уже объявлен в международный розыск! По некоторым данным - он сбежал за границу. Его заместитель задержан, счета общества с ограниченной ответственностью, капитал которого всего 10 тысяч рублей, арестованы.
Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ: «Что такое безопасность рыбаков для так называемых предпринимателей, для которых главной и единственной целью была и остается прибыль и только прибыль? Сейчас, когда нужно покаяться и сделать все возможное для родственников погибших и пострадавших, они начинают шантажировать и торговаться со следствием, публично заявляя, что законные действия следователей по выявлению и привлечению к ответственности виновных якобы могут повлечь невыплату компенсаций. Не сомневайтесь: и по закону ответите, и компенсацию заплатите, где бы вы ни находились».
Сейчас владельцам утонувшего траулера выгодно обвинить в катастрофе погибшего капитана Александра Притоцкого. Кадровик Наталья Филимонова, которая в середине 90-х помогла бывшему жителю Одессы начать карьеру морехода на Сахалине, с такими выводами категорически не согласна. Она говорит, что Александр Притоцкий неоднократно жаловался на техническое состояние «дальнего востока».
Наталья Филимонова, бывшая коллега капитана Александра Притоцкого: «Один из лучших капитанов Сахалинской области! За последние вот эти вот годы все! Начиная с 95 года. Это можно уверенно утверждать и говорить во всеуслышание! Я думаю, что если собрать все экипажи, через которые он прошел. Ни один не может сказать о нем плохо».
В качестве основной версии кораблекрушения дознаватели рассматривают потерю устойчивости и нарушение правил эксплуатации судна. В частности, следствию удалось выяснить, что на траулере не пополнялись запасы топлива, было недостаточно спасательных средств, а количество людей на борту в момент трагедии превышало норму.