Первому каналу исполняется 20 лет

237 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сегодня исполняется 20 лет телекомпании, которая в 90-е устроила настоящую революцию на российском ТВ, при этом, продолжив лучшие традиции Центрального телевидения. 1 апреля 1995 года начал вещание Первый канал.

Программы, проекты, сериалы и даже рекламные ролики практически сразу побили все рекорды и вышли в лидеры по рейтингам. Наш корреспондент Алексей Лазуренко поздравил коллег и узнал главные секреты их успеха.

Поработать над качеством аплодисментов. Рассадить так, чтобы маститые журналисты оказались бок-о-бок с популярными блогерами. И поправить грим, конечно. А дальше “Пусть говорят”. В каждом доме страны. Андрей Малахов к успеху в вечернем эфире не один год шел. Не изменяя первой кнопке. К 20-летию канала он открывает, казалось бы, простой секрет: нужно видеть в себе отражение большой России.

Андрей Малахов, ведущий программ студии специальных проектов ОАО «Первый канал»: «Когда мы работаем, делаем передачу, мы прежде всего, представляем людей, не сидящих на Рублевке, не садящихся в иностранные иномарки, а прежде всего, простого россиянина».

В начале 90-х первой кнопке суждено было переродиться. Вместе с Союзом рухнула махина Гостелерадио. Скорее по инерции её эфирное наследство тащил телеканал "Останкино". Все ждали нового слова в телевидении. Произнес его Влад Листьев. Талантливый выходец из легендарного "Взгляда" придумал Общественное российское телевидение.

Этой заставки в эфире Листьев так и не увидел. Его убили за месяц до выхода обновленного ОРТ в эфир. Будто бы так отомстили за мораторий на рекламу, что Листьев ввел на первой кнопке. Напугать не получилось. Первый рос, становился крепче и учился разговаривать с молодой страной. А вместо навязчивой, тяп-ляп сделанной рекламы, показывал, какой хотел бы её видеть.

Валдис Пельш сегодня на передовой ретроспектив и воспоминаний. «Угадай мелодию», последний проект Листьева, родился вместе с ОРТ. И в первый год программу однажды посмотрели 132 миллиона человек одномоментно. Она попала в книгу Гиннесса и в сердца зрителей.

Валдис Пельш, автор и ведущий программ: «Вот такая напористость во вхождении в дом к телезрителю. Мы фактически, да, залезали в квартиру и говорили: «Дорогие друзья, сегодня мы хотели бы, чтобы вот эти 26 минут, 30 с рекламой, вы забыли о своих заботах и провели их вместе с нами».

Потом кнопка поменяла имя, на нее вернулась реклама, а пятничный вечер все также остался за «Полем чудес». С маринадами и поделками едет к Якубовичу страна. Он иногда устало ворчит, конечно. Дескать, сам не понимаю как однажды к барабану этому попал. Но Первый все равно называет особенным местом.

Леонид Якубович, народный артист Российской Федерации: «Если существует понятие «дом», куда ты идешь с удовольствием, то на мое крайнее удивление, могу вам сказать, что огромное количество людей – почти все – идут сюда как домой».

Иван Ургант, актёр, телеведущий: «Вы знаете, я ни разу на Первом канале не ночевал. Но это потому, что я никогда на работе: а - не пью, б - никогда не пробую, что дарят зрители».

Эта ирония сделала Третью студию Останкино новым местом силы отечественного ТВ. Теперь каждый вечер отсюда «Вечерний Ургант» тонко, искрометно и без страха шутит со страной.

Иван Ургант, актёр, телеведущий: «Россия, во-первых, легкая на подъем страна. Во-вторых, я бы произносил это слово чуть меньше потому, что это название другого канала. В-третьих, мне кажется, что очень много разных людей, очень много национальностей, разных вкусов живет в нашей стране и поэтому и юмор должен быть разным для каждого отдельного человека».

А вот здесь эволюция отечественного телевидения особенно заметна. Некогда концертная студия «Останкино». В конце 20 века отсюда шла «Песня года», в начале века 21 здесь работает конвейер новостей Первого канала.

Аплодисментами зрителей день на Первом начался, ими и закончится. За 20 лет канал их заслужил. Нынешний образ первой кнопки - чуть ностальгирующий и современный, романтичный, но серьезный. Меняясь со страной, он рисовал её телевизионный контур. И доверие зрителей говорит о том, что всё получилось.