Аэробус А-320 мог погубить террорист или самоубийца

75 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В расследовании крушения аэробуса А-320 во французских Альпах появились новые, шокирующие, подробности. После расшифровки речевого самописца стало ясно, что спровоцировать падение самолёта мог второй пилот.

Согласно данным черного ящика, командир экипажа на время покинул кабину и не смог вернуться, дверь была заблокирована. Следователи уже назвали случившееся "преднамеренным убийством". Теперь предстоит выяснить мотивы страшного преступления. Террористической подоплёки в деле 28-летнего пилота "Люфтганзы" пока не обнаружено. Вся последняя информация о расследовании - у нашего европейского корреспондента Виталия Чащухина:

Под фотографиями Андреаса Лубитца, второго пилота разбившегося над французскими Альпами самолёта, в социальных сетях сегодня одни проклятия. После того как в прокуратуре Марселя сообщили имя второго пилота А320, эту катастрофу уже никто не считает случайной; также откинута версия о технической неисправности. Предумышленное убийство - вот что это такое.

Шокирующие подробности последних минут полёта получены после расшифровки "черного ящика". Незадолго до падения Командир корабля покидает кабину пилотов. А потом не может попасть обратно. Стучит в дверь, затем, судя по шуму, пытается её выломать. Второй пилот - Андреас Лубитц - за штурвалом, никак не реагирует и начинает как будто умышленное снижение. При этом "черный ящик" фиксирует его ровное дыхание.

Дом Андреаса Лубитца в Германи взят под охрану. Его биография и возможные мотивы сейчас - в центре внимания. Много вопросов вызывает его якобы арабское происхождение. И, конечно, первым делом имя пилота сопоставили со списком террористов в розыске, но никаких совпадений не обнаружили. Лубитцу было 28 лет, 2 года назад он стал "первым офицером" концерна «Люфтганза», которому принадлежит авиакомпания «Джерман уингс». В Германии подтверждают - второй пилот успешно прошел все тесты, был пригоден к полетам, хотя и прерывал обучение на несколько месяцев.

Карстен Шпор, исполнительный директор «Люфтганзы»: «Он прошел все медицинские тесты. Он на 100 процентов был пригоден к осуществлению полетов. Мы не знаем, что его могло побудить к этому поступку. У нас нет слов. Мы не думали, что это могло произойти с нашим концерном. Мы очень внимательно относимся к подбору кадров. Мы уделяем большое внимание, в том числе, психологическим характеристикам кандидатов на рабочее место».

И хотя положительную характеристику Андреасу Лубитцу дают и его коллеги по пилотному клубу, в «Люфтганзе» тоже не исключают, что падение самолёта было спровоцировано. Указывают на возможный коварный замысел и эксперты - дверь в кабину пилотов должна открываться даже при самых экстренных ситуациях! Как видно по этому ролику, попасть внутрь может и стюрдеса, если, например, оба пилота потеряли сознание.

Инструкции членами экипажа не были нарушены и перед этой катастрофой. Капитан покинул кабину после того, как самолет набрал высоту, второй пилот имел право оставаться в кабине без дополнительного контроля. Но было ли снижение самолета умышленным, пролить свет на это единственный найденный «черный» ящик пока не может. Поиски второго продолжаются во французских Альпах, пока обнаружен лишь корпус без электронной начинки. Одновременно с этим спасатели продолжают извлекать из-под обломков останки пассажиров.

Жители городка Сен-лез-Альп, вблизи которого и разбился лайнер, открывают свои двери, гостиниц в этих краях на всех уже не хватает. Все желающие смогут вот также подняться на вертолётах и увидеть своими глазами место страшной гибели 150 человек. Осознавать эту трагедию теперь еще тяжелее, если невинных пассажиров борта 9525 действительно погубили намеренно.