В Эрмитаже выставлена «Мадонна на троне со святыми» Лотто

73 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Эрмитаже открылась выставка Лоренцо Лотто "Мадонна на троне со святыми". Это уже не первая экспозиция, посвященная одному произведению выдающегося венецианского живописца.

Произведение кисти Лотто видела наш корреспондент Анастасия Дьякова:

На входе в Пикетный зал Зимнего дворца столпотворение. Эрмитаж пригласил ценителей искусства на открытие выставки одной картины. Зато какой! Интерес к событию чрезвычаен. Итальянский Бергамо согласился на время расстаться с масштабной алтарной Мадонной, чтобы показать россиянам одно лучших творений величайшего, хотя и непризнанного Лорренцо Лотто - живописца эпохи Возрождения, которого оценили лишь в наши дни, называв исключительной фигурой 16 века.

В окружении святых Мадонна на троне. Сюжет классический. Решение - революционно. Так реалистично, чётко, эмоционально его современники не писали. А он не старался быть, как все. Возможно, поэтому и затерялся на фоне именитых Тициана, Рафаэля, Микельаенджело. Образы Лотто не идеализировал. Вместо возвышенного, безмятежного - давал тревожное и живое. За святыми обликами - черты обычных людей. И ещё одна характеристика - много воздуха, света и ярких красок, великолепие которых открыли современные технологии.
В картине ничего случайного. Каждый предмет - аллегория. Вот колонна - символ твёрдой веры. Клочок бумаги - авторский автограф. Полотна - дань времени - увлечение предметами восточной роскоши.

Кстати, родственники тех самых торговцев совсем рядом - искоса смотрят на посетителей выставки. Чтобы погрузить зрителя в эпоху Лотто, сотрудники Эрмитажа окружили картину реальными предметами: вышивка, ювелирные изделия - всё то, что видел художник, работая над полотном.

Красоту фундаментальной работы посетители попытались перенести в цифровое пространство. Но специалисты уверяют: оценить по-настоящему полотно можно лишь при личной встрече. И предлагают до середины июня успеть навестить Мадонну и попытаться разгадать зашифрованные символы великого художника, который мог бы стать духовным пастырем живописцев, а умер одиноким, обездоленным, в нищете.