На улицы Киева вышли радикалы «Правого сектора»

46 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На улицы Киева сегодня вышли радикалы из экстремистской группировки «Правый сектор», запрещенной в России. Шествие стало последним предупреждением тем, кто занял руководящие должности после Майдана. Митингующие настаивают на люстрации власти.

Свои требования они озвучили у администрации Порошенко, у здания украинского МВД, а в офис Генпрокуратуры - и вовсе запустили "коктейль Молотова". Националисты намекнули, что митингов больше не будет и дальше они приступят  к активным действиям. Наш корреспондент Вадим Хуланхов - о  событиях в Киеве.

 «Правый сектор» смог собрать сегодня в центре Киева до полутысячи своих сторонников. В коррупции, развале экономики и провале так называемой антитеррористической операции на востоке Украины подручные Яроша обвиняют тех, кого, сами к власти и привели.

Журналистов и просто зевак собралось больше, чем недовольных националистов, но своей цели он добились – привлекли внимание, пусть и устаревшими, но все еще почитаемыми на Украине лозунгами.

- Слава Украине, Смерть врагам Украины!

Прославив Украину и убив всех ее врагов, ультрарадикалы перешли к главной теме своего митинга – они решили донести до властей, что дрались, оказывается, вовсе не за европеизацию страны. Скорее – наоборот.

- Националисты вышли на Майдан не за европейские ценности и не за Евросоюз! Они вышли бороться за свои права!

Нацисты из «Правового сектора» в очередной раз потребовали от властей люстрации – уж больно подопечным Яроша понравилось избивать беззащитных людей и бросать их в мусорные баки. А тем, кто не хочет люстрации, «правосеки» грозят своим собственным правосудием.

- То, что они защищают систему, а не правду – это на их совести! Мы сейчас у них спросим! Мы ждали перемен, мы ждали люстрации!

Захватившие власть на Украине политики никак не вписываются в картину мира, представляемую Дмитрием Ярошем и его подопечными. В принципе, обиду черно-красных понять можно – ведь непосредственно при их участии Яценюк, Порошенко и Турчинов заняли свои кресла. И вот теперь забыли о так называемых героях Майдана. Даже уголовное дело о смерти Александра Музычко, больше известного, как Сашко Билый, никак до конца не доведут. А за этого деятеля его последователи готовы новый майдан устроить.

- Мы требуем расследования убийства националиста и патриота, полевого командира УНСО, наилучшего из известных в Европе полевого командира Сашко Билого, Александра Музычко!

Митингующие вообще много чем были недовольны. И в первую очередь нынешней властью. Впрочем, для «Правого сектора» любая власть не правильная, если в ней нет его представителей.

- Эти политики каждый день ездят на роскошных автомобилях, они сидят в высоких кабинетах и творят свою правду, которая называется брехня!

Митинг, по крайней мере в самом начале, обещал много сюрпризов – любители Сашко Билого и ярые противники всего российского пришли на шествие с согревающими напитками.

От шествия радикалов ждали, как минимум, начала нового майдана. Но милиция предпочла не вмешиваться. Зато пристальное внимание СБУ привлекли российские журналисты. Наш коллега Андрей Григорьев, был задержан без объяснений.

Валерия Соколова, продюсер НТВ: «Он перестал отвечать на звонки, первая смска, которая от него пришла это «меня забрали в райотдел». А потом он опять не отвечал на звонки, на смс, а спустя какое-то время прислал очередное смс-сообщение – «меня задержала СБУ, проверяют документы». За что задержали, как долго будут держать – ничего не понятно».

Члены «Правого сектора» и примкнувшие к ним коллеги из «Тризуба имени Бандеры» и «Реванша» пока не смогли собрать людей больше полутысячи. Радикалы поддержки у киевлян так и не нашли. Обещанного нового майдана, по крайней мере, к этому часу, так и не случилось – видимо, надоело митинговать.

Требования националистов вряд ли будут удовлетворены. Они раздражают власть. Так что, возможно, недалек день, когда "Правый сектор" и вовсе запретят и объявят экстремистской организацией, прямо как в России, где такое решение было принято заблаговременно.