В Москве прошла расширенная коллегия российской налоговой службы

65 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Федеральная Налоговая служба России провела расширенную коллегию с участием министра финансов Силуанова. И налоговики рассказали, что отчисления в бюджет за прошлый год увеличились на 11 процентов.

Во многом этому помогает работа в интернете. Личный кабинет налогоплательщика на сайте ведомства завели 12 миллионов человек и 55 тысяч организаций, летом появится подобный реестр для индивидуальных предпринимателей. Наш корреспондент Алексей Лазуренко тоже испытал электронную очередь.

Министр финансов выставку достижений Налоговой службы сегодня осматривает с особым вниманием. Но думает скорее о своем. Агентство Moody's снова покусилось на экономику России снижением суверенного рейтинга. Даром, что чиновники правительства постоянно встречаются с международными оценщиками. Цифры те все равно берут «с потолка», делится Антон Силуанов:

- Что мы должны делать? Мы должны четко и дальше проводить свою линию на реагирование на складывающуюся ситуацию. Мы должны проводить жесткую денежно-кредитную политику, снижать инфляцию, и проводить такую же бюджетную политику. Мы должны подстраивать бюджет и экономику под новые условия, независимо от того, какими будут решения рейтинговых агентств. Нам нужно четко соблюдать решения, которые правительство приняло в области социально-экономического развития.

А вот тут Налоговая служба – первый помощник. Ведь удалось же ей в прошлом году пополнить казну больше чем на 12 с половиной триллионов  рублей. В условиях непростых экономических реалий рост доходов бюджета увеличился на 11 процентов. Секрет прост: не повышая налогов, работать более качественно. Такую задачу министр финансов ставит перед налоговиками и на год  нынешний.

Антон Силуанов, Министр финансов: "У нас нет задачи сегодня выбить налоги из налогоплательщика любой ценой. Наоборот, в период  кризиса ухудшается финансовое состояние многих налогоплательщиков. Это значит -  мы должны очень аккуратно проводить проверки, очень аккуратно вводить меры административного воздействия".

Аккуратно и внимательно, вторят налоговики. Несколько лет они меняют лицо своих инспекций. Электронная очередь, единое пространство, никаких окошек, заботливые сотрудники. В обновленной инспекции, где работа порой доведена до автоматизма, в среднем нужно провести около четверти часа. Но и вот этот, новый образ Налоговой службы видеть порой не обязательно. Общение с российским законом можно вести и через интернет. Портал ФМС уже давно выбрался в лидеры среди интернет-ресурсов государственных органов. Пока здесь можно получить 39 услуг.

Татьяна Матвеева, начальник Управления информационных технологий ФНС: «Основной принцип это то, чтобы налогоплательщик видел то, что о нем знают налоговые органы».

Кому-то узнать ИНН и уже достаточно. Самые продвинутые платят налоги не выходя из дома. В прошлом году ФНС через сеть собрала 3 с половиной миллиарда рублей. Сегодня на сайте налоговиков открыли личные кабинеты 12 миллионов пользователей.  Этим летом к ним смогут присоединиться индивидуальные предприниматели.

Михаил Мишустин, руководитель ФНС: «Электронный сервис позволяет проверить вам рискует ли ваш бизнес. Путем запросной системы вы можете увидеть относится ли та или иная компания к категории компаний не добросовестных, да. Той, у которой есть признаки несдачи отчетности или, как говорят, однодневок».

В этом году перед налоговиками ставят задачу внимательно следить: не растут ли «серые» зарплаты. При этом и количество проверок увеличиваться не должно. Ведь именно благодаря такому чуткому отношению к бизнесу министр финансов ставит ФНС в пример другим надзорным органами. За что служба и получает твердое «удовлетворительно».