В Москве прошла расширенная коллегия российской налоговой службы
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Федеральная Налоговая служба России провела расширенную коллегию с участием министра финансов Силуанова. И налоговики рассказали, что отчисления в бюджет за прошлый год увеличились на 11 процентов.
Во многом этому помогает работа в интернете. Личный кабинет налогоплательщика на сайте ведомства завели 12 миллионов человек и 55 тысяч организаций, летом появится подобный реестр для индивидуальных предпринимателей. Наш корреспондент Алексей Лазуренко тоже испытал электронную очередь.
Министр финансов выставку достижений Налоговой службы сегодня осматривает с особым вниманием. Но думает скорее о своем. Агентство Moody's снова покусилось на экономику России снижением суверенного рейтинга. Даром, что чиновники правительства постоянно встречаются с международными оценщиками. Цифры те все равно берут «с потолка», делится Антон Силуанов:
- Что мы должны делать? Мы должны четко и дальше проводить свою линию на реагирование на складывающуюся ситуацию. Мы должны проводить жесткую денежно-кредитную политику, снижать инфляцию, и проводить такую же бюджетную политику. Мы должны подстраивать бюджет и экономику под новые условия, независимо от того, какими будут решения рейтинговых агентств. Нам нужно четко соблюдать решения, которые правительство приняло в области социально-экономического развития.
А вот тут Налоговая служба – первый помощник. Ведь удалось же ей в прошлом году пополнить казну больше чем на 12 с половиной триллионов рублей. В условиях непростых экономических реалий рост доходов бюджета увеличился на 11 процентов. Секрет прост: не повышая налогов, работать более качественно. Такую задачу министр финансов ставит перед налоговиками и на год нынешний.
Антон Силуанов, Министр финансов: "У нас нет задачи сегодня выбить налоги из налогоплательщика любой ценой. Наоборот, в период кризиса ухудшается финансовое состояние многих налогоплательщиков. Это значит - мы должны очень аккуратно проводить проверки, очень аккуратно вводить меры административного воздействия".
Аккуратно и внимательно, вторят налоговики. Несколько лет они меняют лицо своих инспекций. Электронная очередь, единое пространство, никаких окошек, заботливые сотрудники. В обновленной инспекции, где работа порой доведена до автоматизма, в среднем нужно провести около четверти часа. Но и вот этот, новый образ Налоговой службы видеть порой не обязательно. Общение с российским законом можно вести и через интернет. Портал ФМС уже давно выбрался в лидеры среди интернет-ресурсов государственных органов. Пока здесь можно получить 39 услуг.
Татьяна Матвеева, начальник Управления информационных технологий ФНС: «Основной принцип это то, чтобы налогоплательщик видел то, что о нем знают налоговые органы».
Кому-то узнать ИНН и уже достаточно. Самые продвинутые платят налоги не выходя из дома. В прошлом году ФНС через сеть собрала 3 с половиной миллиарда рублей. Сегодня на сайте налоговиков открыли личные кабинеты 12 миллионов пользователей. Этим летом к ним смогут присоединиться индивидуальные предприниматели.
Михаил Мишустин, руководитель ФНС: «Электронный сервис позволяет проверить вам рискует ли ваш бизнес. Путем запросной системы вы можете увидеть относится ли та или иная компания к категории компаний не добросовестных, да. Той, у которой есть признаки несдачи отчетности или, как говорят, однодневок».
В этом году перед налоговиками ставят задачу внимательно следить: не растут ли «серые» зарплаты. При этом и количество проверок увеличиваться не должно. Ведь именно благодаря такому чуткому отношению к бизнесу министр финансов ставит ФНС в пример другим надзорным органами. За что служба и получает твердое «удовлетворительно».