Тигр Тихон проходит реабилитацию в Приморском крае
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Приморье завершилась тигриная история, за которой следил весь Дальний Восток. Хищник заставил изрядно понервничать местных жителей, он регулярно наведывался в посёлки и разорял хозяйства.
В конце прошлого года возмутитель спокойствия попался. Тигра отправили в своеобразный исправительный центр на реабилитацию, специалисты надеялись, что он сможет вернуться в дикую природу. Чем закончился эксперимент, расскажет наш корреспондент Максим Годун.
Получить дротик со снотворным мало кому понравится, а тигр Тихон только за последние несколько месяцев был усыплен трижды. Его поймали в ноябре в Хабаровском крае, он кружил вокруг деревень и нападал на собак. Неудивительно, что едва заметив людей с пневматикой, хищник атакует.
Российские биологи предполагают, что к собачатине хищника приучили в Китае. Ведь для диких кошек нет границ. Так экологи Поднебесной пытались подманить его поближе к установленным фотоловушкам. Когда Тихон вернулся на родину, то полноценно охотиться уже не смог.
Усыпить тигра нужно для транспортировки в зоопарк. По мнению экологов, для природы это огромная потеря, но выбора нет.
Петр Сонин, сотрудник Института проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН: «Они могли бы принести в генофонд очень многое, особенно для восстановления популяции в северных областях, таких как Амурская и Еврейская автономная. Где популяция была утеряна и сейчас только-только начинает восстанавливаться».
Выстрел сделан. Снотворное срабатывает не сразу. Огромная кошка несколько минут борется с наркозом. Наконец, Тихон погружается в тревожный сон. У ветеринаров есть чуть больше часа. Им нужно взять образцы крови, слюны, шерсти, измерить длину конечностей, когтей, сделать отпечатки лап и обязательно взвесить.
Специалисты наблюдали за Тихоном, пока он находился в реабилитационном центре. Выяснилось, что он совсем не боится людей, а значит, чрезвычайно опасен.
Екатерина Блидченко, ведущий инженер Института проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН: «Он лежит, не сразу реагирует. Подпускает близко. Мы не можем давать гарантий, что этот тигр также себя не поведёт в дикой природе, или также не будет охотиться на собак. Он уже какое-то время охотился на собак, для него это нормальная пища».
Впереди несколько сотен километров до Приморского сафари-парка. Хищника грузят в специальную клетку, закрепленную на автомобильном прицепе. Со всех сторон толстые стальные листы и лишь маленькие отверстия для наблюдения за необычным пассажиром.
Уже смеркается, а Тихон до сих пор в реабилитационном центре. Дело в том, что для безопасной транспортировки, перед началом движения он должен полностью отойти от наркоза, чтобы не получить травмы от тряски на ухабах. Отсюда и задержка.
В сафари-парк приехали уже затемно. При свете небольшого прожектора клетку с хищником отцепляют от прицепа и стыкуют с вольером. Важно намертво скрепить конструкцию. Двери открыли, но тигр не торопится выходить. Специалисты говорят: это - нормально, к утру выберется.
Дмитрий Мезенцев, директор Приморского сафари-парка: «Пока нам передали его на передержку. Еще какие-то исследования сделают в течение двух месяцев, а потом примут окончательное решение - останется ли он у нас насовсем или же его передадут в другое место».
Если Тихон останется в Приморском сафари-парке, его познакомят с местной самкой. А если у пары появятся котята, уже их попытаются выпустить в дикую природу.