Эксперты и политологи восприняли с оптимизмом минские договоренности

102 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Благоприятный исход переговоров "нормандской четверки" в первую очередь связывают с усилиями именно нашей страны.

Хватает в оценках и здоровой доли скептицизма. О дипломатической победе можно будет с уверенностью говорить лишь после прекращения кровопролития в Донбассе и соблюдения Минский договорённостей.

Наш корреспондент Елена Норкунайте изучила мнения.

С каждым новым часом переговоров росла уверенность, что Германия и Франция наконец-то услышат миротворческий голос России, а Украина поумерит военные и политические амбиции. И эта ночь прошла не зря, искру надежды увидела Ангела Меркель, больше не говорит о глобальной войне Франсуа Олланд, а эксперты подбирают слова, чтобы точнее охарактеризовать то, что случилось: прорыв, или, быть может, торжество разума.

Алексей Пушков, председатель комитета Госдумы РФ по международным делам: "Если удастся прекратить обстрелы городов, если удастся прекратить убийства мирных граждан, я думаю, что это уже будет колоссальным успехом или исключительно большим достижением, поэтому я бы говорил не о Минске 2, а о Минске плюс. Я бы сказал, что выполнена и задача максимум, а именно: намечены параметры будущего политического урегулирования".

То, что зафиксировано непосредственными участниками вооруженного конфликта, президентом Украины и представителями двух народных республик, теперь, действительно, необходимо претворить в жизнь. Мировое сообщество должно проконтролировать исполнение  всех пунктов договора,  но,  в первую очередь, это задача ближайших соседей. Той же России, которая всегда искала мирные пути для урегулирования украинского кризиса.

Алексей Мухин, генеральный директор центра политической информации: "Конечно, соглашение в Минске можно расценивать только как безусловную победу внешнеполитического курса России. По сути, Ангела Меркель и Франсуа Олланд  поставили свою репутацию на то, что Киев будет соблюдать  эти соглашения  и этим самым проявили политическую волю, которую так долго Россия ждала от Брюсселя".

К слову, и Брюссель отреагировал. Предвосхищая саммит, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини заявила о том, что страны не будут сегодня обсуждать санкции в отношении России.

Но европейская реакция на минскую бессонную ночь была, безусловно, сдержанной. Великобритания продолжает следить за ситуацией, а что еще остается, ведь  Дэвид Кэмерон не участвовал в исторической встрече.  США и вовсе, уснули, сказалась разница во времени. Что касается представителей  большинства европейских стран, все, в основном, заняли наблюдательные позиции. Генсек Совета Европы положительно оценил переход противостояния в политическую плоскость, ну а спикер российской Госдумы, Сергей Нарышкин, который всегда напоминал европейским коллегам об оптимизме, и на сей раз его не утратил.

Сергей Нарышкин, председатель Госдумы РФ: "Не хочу давать превосходных оценок, но очевидно то, что результаты минской встречи могут быть, как минимум, оценены как позитивные. На этом фоне, конечно, диссонансом выглядит позиция США, до последнего  времени оттуда звучали и призывы, да и не только призывы, но и конкретные действия законодателей США о поставках летального оружия на Украину. Это еще раз показывает, кто представляет партию войны, а кто – партию мира".

Эксперты также считают, что благодаря этой встрече и ее широкому освещению, около 500 представителей СМИ работали в Минске, наконец-то был разрушен создаваемый западом медийный образ Владимира Путина как главного агрессора. Канцлер Германии, кстати, помогла, заявив, что именно благодаря российскому президенту был согласован главный пункт «комплекса мер по выполнению минских соглашений», о прекращении огня. 

Вероника Крашенинникова, руководитель центра международной журналистики и исследований МИА "Россия сегодня": "До сих пор киевские власти показывали, чтобы они не подписывали, исполнять это они не считают необходимым, и здесь будет очень важно то же самое европейское давление на Порошенко. Например, европейские лидеры, европейские финансовые институты могли бы сделать условием предоставления финансовых средств Украине, полное прекращение военных действий на юго-востоке страны".

Впрочем, еще неизвестно, как поведет себя украинский лидер. Уже понятно, например, что Порошенко двояко трактует пункт о конституционной реформе, ищет лазейки, чтобы избежать реальной федерализации страны.

Нельзя забывать и о киевской партии войны, которая вряд ли похвалит своего президента за поездку в Минск. Так что подписанные утром протоколы - это еще не конец противостояния. Теперь слова нужно будет подкреплять реальными делами.