Движение электричек в России восстановлено, но пассажиров ждут еще сюрпризы

112 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сегодня в России полностью восстановлено движение электричек, отменённых РЖД в декабре прошлого года. Это 312 маршрутов в тридцати семи регионах страны. Деньги на их обслуживание будут учтены при внесении поправок в бюджет.

Но похоже, пассажиров ждут еще сюрпризы. Из разных регионов поступают жалобы и на состояние вагонов, и на ценовой беспредел. В Забайкалье, например, стоимость билета доходит до тысячи рублей, а в Ленинградской области, те, кто не успел или не смог купить билет на вокзале, должен оплатить контролеру еще и некий сбор - 100 рублей. Откуда берутся эти цифры, выяснял наш корреспондент Алексей Багин:

Вспомнить свою должность удается не с первой попытки – на кадрах любительской съёмки проверка билетов в электричке Петербург-Волховстрой. Контролёры-кассиры требуют денег.

- Назовите мне стоимость билета!

- Пожалуйста, сбор! Сбор, пожалуйста!

- Какой сбор?!

- Сто рублей! Если вы с Ладожского вокзала…

- Куда пойдут деньги эти?

- Хм, в смысле…куда пойдут деньги… Ну, это…

- Вам на зарплату?

- Там всё прописано…

Где все прописано, и почему помимо основной стоимости необходимо доплачивать ещё что-то, пассажирам, не успевшим купить билет на станции, объясняют редко. Ревизоры неумолимы и порой, кажется, глухи. Если не оплатил транспортный сбор прямо в поезде, высадят в лесу. Жалуйся потом, кому хочешь.

- Пожалуйста, это в компанию. В нашу, в Северо-Западную. В Северо-Западную транспортную компанию.

- Туда жаловаться?

- Жалуйтесь, пожалуйста на сайте…

Оставить жалобу на сайте председатель садоводческого товарищества Зинаида Галеева не смогла. Не умеет пользоваться компьютером. Но письмо в прокуратуру или куда выше напишет от руки. За 40 дней с момента введения нового правила насмотрелась такого, что впору писать президенту. Говорит, в электричках – все с ума посходили.

Зинаида Галеева, председатель СНТ Лутиновка: «Я была свидетелем, например, когда женщине пришлось выйти на станции 29-й километр, где даже ни какой будки нет. Человек вышел и, допустим, часа через два или три пойдёт следующая электричка. Потому что на Лугу очень большой перерыв».

Сто рублей за оформление билета теперь платит каждый, кто не купил его на остановке оборудованной кассой. Избежать платежа удаётся только тем, кто сел на полустанке или в местах ещё более глухих. Но проверяющие - рассказывают очевидцы, с безбилетниками не церемонятся. Выяснять откуда ты никто спешит.

Несмотря на то что не сезон, количество дачников и любителей отдыха на садовых участках уменьшилось, пригородные поезда даже зимой популярны. Жители области, а это основная часть всех пассажиров, ежедневно выбирают маршрут от Петербурга и обратно. Каждые сутки этим транспортом пользуются больше двухсот тысяч человек. За месяц электрички перевозят в среднем 8 миллионов пассажиров. Если хотя бы треть из них не успела купить билет до отправления поезда – прибавка в бюджет компании солидная. В управлении Федеральной антимонопольной службы к нововведению Северо-Западной пригородной пассажирской компании отнеслись с подозрением.

Вадим Владимиров, руководитель УФАС по Санкт-Петербургу: «На наш первоначальный взгляд, вроде бы как есть признаки нарушения закона о конкуренции в части неправильного установления цены субъектом естественных монополий, занимающим доминирующее положение. Будем разбираться».

Михаил Загудаев, пассажир: «Если билет у меня до Всеволожска стоит 14 рублей – льготный билет, если точно четырнадцать сорок, мало того что они там чего-то не организовали, я ещё должен платить 100 рублей – итого 114, 40. За что я должен платить 114 рублей?!

Откуда взялась сумма в 100 рублей, попытался объяснить директор структурного отделения РЖД.

Антон Оленцевич, гендиректор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»: «В соответствии с правилами – размер определяет перевозчик. Рассчитан он был специалистами компании и, соответственно, исходя из того что, несмотря на большое количество разъездных билетных кассиров, которые у нас за последние полтора года появились в поездах, доходов, которые мы собираем, недостаточно для того, чтобы в полном объёме покрыть наши затраты на организацию пригородных перевозок».

На фоне других регионов России Ленинградская область пусть и с возможными перегибами на местах, выглядит вполне благополучно. К примеру, в Вологодской области из регионального центра в большинство населённых пунктов вообще ходил только один пригородный поезд. Причём раз в день. Туда. А вот как добираться обратно, местную администрацию интересовало мало.

Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области: «Почему начались эти проблемы? Потому что тариф, который выставляла нам железная дорога и затраты они были непрозрачными для нас цифрами».

По закону региональные власти платят за электрички непосредственно РЖД. Пригородные поезда на самоокупаемости. Но так как перевозки на небольшие расстояния - убыточны, недостающие средства брали из областного бюджета. Правда, статьи для этих расходов почему-то в Вологодской области так и не предусмотрели. В лучшую сторону ситуация изменилась на днях. Местные жители обо всём узнали по телевизору.

В отличие от Вологодской области, в Ленинградской количество электричек увеличивать не пришлось. И так хватает. Однако сигнал из Кремля не обошёл стороной Петербург. Уже с сегодняшнего дня Северо-Западная пригородная пассажирская компания снизила навязанный сбор. Со 100 рублей до 63. Говорят - посчитали ещё раз и поняли. Впрочем, кто знает, может, и этот вариант – не окончательный.